Дата оглашения решения: 16 августа 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 21 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Вечеровой А.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (далее - Заказчик): Соколовой Ольги Владимировны (доверенность от 15.08.2018), Забалуева Евгения Владимировича (доверенность от 15.08.2018), Тимохиной Анастасии Станиславовны (доверенность от 15.08.2018),
в отсутствие представителей ООО "ЮНИТЕХ-М" (далее - Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "ЮНИТЕХ-М" на действия ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (извещение N0133200001718001546), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ЮНИТЕХ-М" на действия ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (извещение N0133200001718001546).
Рассмотрение жалобы Заявителя начато в 16 час. 00 мин. 16 августа 2018 года. В заседании Комиссии Ивановского УФАС России объявлялся перерыв до 17 ч. 00 мин. 16 августа 2018 года. После окончания перерыва в 17 ч. 00 мин. 16 августа 2018 года заседание Комиссии Ивановского УФАС России и рассмотрение жалобы Заявителя было продолжено.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение норм Закона о контрактной системе не указал в документации о закупке информацию в соответствии с п. 5.7 ГОСТ Р 57501-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок", утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 08.06.2017 N513-ст (далее - ГОСТ Р 57501-2017). Также Заявитель указал, что в государственном реестре медицинских изделий имеется 5 томографов компьютерных BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями разных производителей. Каждый из этих томографов имеет свое программное обеспечение и комплектность. От года производства томографа зависят пароли доступа к сервисному доступу и разные комплектующие и аксессуары для проведения регламентных работ.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона допущено не было. В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что документация о закупке содержит сведения о наименовании медицинского изделия: томограф рентгеновский компьютерный 16-срезовый серии "BRIGHTSPEED", модели оборудования: NСТ HINO BRIGHTSPEED, серийный номер: 17392 YC2.FDO 2769154, место оказания услуг (место размещения): Ивановская область, г. Кинешма, ул. Текстильная, д. 6 - ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ", что позволяет идентифицировать медицинское изделие.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
08.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133200001718001546 о проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (далее - Извещение) и документация о закупке.
19.06.20108, 03.07.2018, 27.07.2018 размещены изменения в Извещение и документацию о закупке.
Согласно изменённым Извещению и документации о закупке:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 13 274 229 руб. 33 коп.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 13.08.2018 09:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.08.2018;
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 17.08.2018;
5) согласно протоколу N0133200001718001546-1/245А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) от 14.08.2018, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, которые допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 N162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации (далее - документы национальной системы стандартизации), - национальный стандарт Российской Федерации, в том числе основополагающий национальный стандарт Российской Федерации, и предварительный национальный стандарт Российской Федерации, а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники.
Национальным стандартом Российской Федерации, а именно п. 5.7 ГОСТ Р 57501-2017 установлено, что заказчик в техническом задании приводит перечень медицинских изделий (далее - МИ), подлежащих техническому обслуживанию, с указанием:
- наименования МИ согласно документации изготовителя (производителя);
- модели (марки) МИ согласно документации изготовителя (производителя);
- наименования изготовителя (производителя);
- номера регистрационного удостоверения МИ;
- года выпуска;
- заводского/сервисного номера;
- инвентарного номера;
- места размещения в медицинской организации (корпус, кабинет или структурное подразделение).
В разделе III "Техническое задание" документации о закупке указано: "Техническое задание на товары и работы, необходимые для замены рентгеновской трубки на томографе компьютерном BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии). Компьютерный томограф BrightSpeedElite. Модель N CT HINO BRIGHTSPEED. Серийный номер: 17392 YC2.FDO 2769154. Дата ввода в эксплуатацию: 14.11.2008 год".
В п. 12 Технического задания на товары и работы, необходимые для замены рентгеновской трубки на томографе компьютерном BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) раздела III "Техническое задание" документации о закупке указано: "Инженеры Исполнителя должны иметь комплект нормативной, технической и эксплуатационной документации на компьютерный томограф BrightSpeedElite модель NCT HINO BRIGHTSPEED, необходимой для проведения ТО МИ".
В п. 10 Технического задания на техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeedElite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) на 12 месяцев раздела III "Техническое задание" документации о закупке указано: "Инженеры Исполнителя должны иметь комплект нормативной, технической и эксплуатационной документации на компьютерный томограф BrightSpeedElite модель NCT HINO BRIGHTSPEED, необходимой для проведения ТО МИ".
По итогам анализа документации о закупке Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Заказчиком не указаны следующие сведения, предусмотренные п. 5.7 ГОСТ Р 57501-2017:
- наименование изготовителя (производителя);
- номер регистрационного удостоверения МИ;
- год выпуска;
- инвентарный номер;
- место размещения в медицинской организации (корпус, кабинет или структурное подразделение).
Заказчик в ответ на вопросы членов Комиссии Ивановского УФАС России о том, почему в документации о закупке указаны только наименование, модель, серийный номер медицинского изделия, а также что препятствовало соблюдению Заказчиком требований п. 5.7 ГОСТ Р 57501-2017, ничего пояснить не смог.
В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что сведения о регистрационном удостоверении содержатся в государственном реестре медицинских изделий. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика отметили, что указанной в документации о закупке информации о медицинском изделии достаточно для его идентификации, в частности путем поискового запроса с указанием наименования "BrightSpeed" и модели "Elite". При этом, доказательств указанного Заказчиком представлено не было.
Одновременно, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России установлено, что с помощью информации о медицинском изделии, содержащейся в документации о закупке, невозможно идентифицировать конкретное медицинское изделие. В частности, при введении представителями Заказчика в поисковую строку государственного реестра медицинских изделий информации о медицинском изделии, указанной в документации о закупке, результатом поиска является информация о нескольких компьютерных томографах.
Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации о закупке не указана в полном объеме информация, предусмотренная п. 5.7 ГОСТ Р 57501-2017. Указанных Заказчиком сведений недостаточно для идентификации медицинского изделия, ремонт и техническое обслуживание которого необходимо осуществлять Исполнителю в соответствии с документацией о закупке.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России признает жалобу Заявителя обоснованной.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЮНИТЕХ-М" на действия Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кинешемская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (извещение N0133200001718001546) обоснованной.
2. Признать в действиях Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кинешемская центральная районная больница" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей предписания по жалобе ООО "ЮНИТЕХ-М" N07-15/2018-193, поданной 10.08.2018.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.Р. Вечерова
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 августа 2018 г. N 07-15/2018-192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018