Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Омега",
У С Т А Н О В И Л А:
08.08.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Омега" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку датчиков для пульсоксиметра (номер извещения 0340200003318008353). Заказчик - КОГБУЗ "Вятскополянская центральная районная больница".
Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Представил копию инструкции производителя, согласно которой точность измерения определяется диапазонным значением с погрешностью.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.08.2018 года.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
На заседании комиссии представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года N 34/213 "О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области" (далее - Порядок взаимодействия) для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов "Заявка на закупку", включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией установлено, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позициям 1,2 (точность).
Заказчик направил письменную позицию, согласно которой заявка Заявителя отклонена правомерно. Представил сведения о товарах, на характеристики которых ориентировался при подготовке технического задания.
Исследовав представленные документы, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.06.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку датчиков для пульсоксиметра (номер извещения 0340200003318008353). Начальная (максимальная) цена контракта 72 320,00 руб. Дата окончания подачи заявок 01.08.2018 г.
Согласно позициям 1,2 аукционного задания к поставке требуется товар, обладающий, в том числе, следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
1 |
Датчик неонатальный одноразовый |
точность SpO2: 80-100% _ 1 цифры |
2 |
Датчик неонатальный многоразовый |
точность SpO2: 80-100% _ 1 цифры |
В заявке Заявителя N4предложен следующий товар:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
1 |
Датчик неонатальный одноразовый |
точность SpO2: 80-100% _ 1 цифры |
2 |
Датчик неонатальный многоразовый |
точность SpO2: 80-100% _ 1 цифры |
В силу п.1.4 Инструкции по заполнению заявок в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов - со знаком "-" без слова "диапазон", "интервал" - участник в заявке предлагает одно конкретное значение из заданного Технической частью (Аукционным заданием) диапазона (включая верхнюю и нижнюю границу диапазона (интервала), но не превышающее их); - со знаком " + ", "+/-", "+(плюс)", "-(минус)" без слова "диапазон (интервал)" участник закупки предоставляет одно конкретное значение в рамках значений предельного отклонения (например, 10 см + 3 см, допустимые значения от 7 см и не более 13 см, например 10 см+3 см, допустимые значения от 10 см и не более 13 см).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.08.2018 N0340200003318008353-1 на участие в аукционе подано 5 заявок, 4 из которых, в т.ч. заявка Заявителя N4 отклонены. Заявка Заявителя, а также заявки N2,5 были отклонены аукционной комиссией на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, по причине того, что в заявке не указаны конкретные характеристики предлагаемого товара по позициям 1,2 (точность).
Учитывая инструкцию по заполнению заявок, аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ заявок, поступивших на участие в электронном аукционе позволяет сделать вывод о поставке одного и того же товара, производства Китайской Народной Республики. Согласно инструкции на датчики точность измерения SpO2 указывается в диапазоне значений с погрешностью. Согласно представленной Заказчиком информации (регистрационное удостоверение, сведения о характеристиках товара) Заказчик ориентировался на товар предлагаемый участниками закупки.
П.1.4 Инструкции по заполнению заявок предусмотрена возможность указания Заказчиком на неизменяемость того или иного показателя. В соответствии с информацией на закупаемый товар характеристика "точность SpO2" является неизменяемым показателем, при этом в аукционной документации указание на это отсутствует.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку изложение характеристики "точность SpO2" не позволяет участникам закупки установить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, удовлетворить потребность заказчика в поставке необходимого товара.
Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Омега" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку датчиков для пульсоксиметра (номер извещения 0340200003318008353).
1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ "Вятскополянская центральная районная больница" нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
г.Киров обл.
"15" августа 2018 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 366/03-18-з
об устранении нарушений
Закона о контрактной системе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
<_>
на основании решения по делу N 366/03-18-з от 15.08.2018 г. о нарушении ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. КОГБУЗ "Вятскополянская центральная районная больница", КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" в срок до 30.09.2018 г.:
- отменить протоколы закупки N 0340200003318008353;
- определить даты рассмотрения заявок, проведения аукциона;
- повторно с учетом решения Комиссии Кировского УФАС России рассмотреть заявки участников закупки без учета правильности заполнения характеристики "точность SpO2";
- завершить проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения п.1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в недельный срок с момента исполнения.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 августа 2018 г. N 366/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018