Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела КЗ,
специалиста 1 разряда отдела КЗ,
представителя ФГБОУ ВО "Кировский государственный медицинский университет" Минздрава России, по доверенности,
представителя ФГБОУ ВО "Кировский государственный медицинский университет" Минздрава России, по доверенности,
представителя ФГБОУ ВО "Кировский государственный медицинский университет" Минздрава России, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" на действия ФГБОУ ВО "Кировский государственный медицинский университет" Минздрава России,
У С Т А Н О В И Л А:
08.08.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "МРМ" (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (реестровый номер закупки N0340100010918000107). Заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кировский государственный медицинский университет" Минздрава России.
Заявитель полагает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба на положения документации о закупке поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15 августа 2018 года.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать описание объекта закупки, при этом такое описание должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям. Потребности Заказчика являются определяющими по отношению к устанавливаемым требованиям закупаемого товара. Характеристикам закупаемого товара соответствует продукция не менее чем трех производителей, а именно "Б.Браун", "Этикон", "Политехмед". Полагает доводы жалобы необоснованными.
В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представители Заказчика подтвердили доводы, изложенные письменно.
Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.
Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
01.08.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки - поставка шовного материала (реестровый номер закупки 0340100010918000107). Начальная (максимальная) цена контракта 273522 (двести семьдесят три тысячи пятьсот двадцать два) руб. 54 коп.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с технической частью (аукционным заданием) Заказчику к поставке необходимы нити хирургические с различными характеристиками.
Заявитель в жалобе указывает на установление Заказчиком в п.4-8 технической части (аукционного задания) такой совокупности показателей, которая не соответствует ни одному из товаров, являющихся объектом закупки. При этом каких-либо доказательств, подтверждающих такие доводы, Заявитель не представил.
Заказчиком напротив представлены копии каталогов компании "Этикон", "Б.Браун", копии коммерческих предложений, копии первых частей заявок, поданных на участие в закупке, которые подтверждают позицию Заказчика, изложенную письменно. Товар, закупаемый Заказчиком по позициям 4-8 технической части (аукционного задания), соответствует характеристикам производителей, указанным в каталогах продукции. При этом участниками закупки предложены товары различных производителей, что опровергает доводы Заявителя, в связи с чем, жалоба является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "МРМ" на действия ФГБОУ ВО "Кировский государственный медицинский университет" Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (реестровый номер закупки N0340100010918000107).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 августа 2018 г. N 365/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018