Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Профи-Лес",
У С Т А Н О В И Л А:
14.08.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Профи-Лес" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Мурашинского городское поселение Мурашинского района Кировской области (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке и монтажу двух водогрейных котлов в муниципальной котельной г. Мураши (номер извещения 0140300045818000034).
Заявитель сообщает, что его заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 21.08.2018 г.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя поддержали доводы жалобы, отметили, что заявка заполнена в соответствии с требованиями инструкции.
Представители Заказчика пояснили, что отклонение заявки Заявителя обусловлено неуказанием конкретного показателя товара по позиции N5 аукционного заседания (расход топлива). Отметили, что независимо от мощности котла и вида топлива во всех паспортах и руководствах по эксплуатации котлов расход топлива является твердой единицей и определяется конкретным числовым значением, что подтверждается сведениями сети "Интернет".
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.07.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по поставке и монтажу двух водогрейных котлов в муниципальной котельной г. Мураши (номер извещения 0140300045818000034). Начальная (максимальная) цена контракта - 1927164.00 руб. Дата окончания подачи заявок 08.08.2018 г. 10:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 09.08.2018 г.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с разделом 2 документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" при использовании слов "диапазон (интервал) от и до" - участники указывают диапазонное значение с указанием значений не менее и не более, чем в установленном диапазоне (т.е. должен быть предложен товар именно с таким значением показателя в диапазоне).
Согласно аукционному заданию по позиции 5 Заказчику требуется товар, обладающий, в том числе, следующими характеристиками:
- Расход топлива при номинальной тепло производительности, в диапазоне:
а) Каменный уголь - от 296 до 328 кг/час*,
б) Дрова - от 414 до 460 кг/час*
Заявитель в заявке N250 по вышеназванной позиции указал следующие характеристики:
- Расход топлива при номинальной тепло производительности, в диапазоне:
а) Каменный уголь - от 296 до 328 кг/час,
б) Дрова - от 414 до 460 кг/час.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0140300045818000034-1 от 09.08.2018 г. аукционной комиссией Заказчика установлено, что на аукцион подано 2 заявки. По итогам рассмотрения заявки ООО "Профи-Лес"( N250) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания конкретного показателя по позиции 5 (расход топлива).
Учитывая требования Инструкции по заполнению заявок, аукционной документации показатель расходного топлива должен быть указан в виде диапазонного значения. Поскольку Заявителем характеристика "расход топлива" изложена в соответствии с требованиями документации, его заявка отклонена аукционной комиссией Заказчика в нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая информацию, представленную Заказчиком о закупаемом товаре, Комиссия Кировского УФАС России установила, что характеристика "расход топлива" определяется производителями в виде конкретного значения, а не в диапазоне, как заявлено Заказчиком в техническом задании. Следовательно, изложение характеристики "расход топлива" в совокупности с инструкцией по заполнению заявок не позволяет установить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям. Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Кроме того, в заявках обоих участников предлагался один и тот же товар, следовательно обе заявки вне зависимости от способа изложения характеристики расхода топлива соответствуют техническому заданию.
Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение при описании характеристики "расход топлива" повлекло необоснованное отклонение заявки Заявителя. Устранение, допущенных нарушений, возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Профи-Лес" на действия аукционной комиссии Администрации Мурашинское городское поселения при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке и монтажу двух водогрейных котлов в муниципальной котельной г. Мураши (номер извещения 0140300045818000034) в связи с нарушением аукционной комиссией п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Администрации Мурашинского городского поселения нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
г.Киров обл.
"21" августа 2018 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 375/03-18-з
об устранении нарушений
Закона о контрактной системе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
<_>
на основании решения по делу N 375/03-18-з от 21.08.2018 г. о нарушении п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Аукционной комиссии Администрации Мурашинского городского поселения, Администрации Мурашинского городского поселения в срок до 13.09.2018 г.:
- отменить протоколы закупки N 0140300045818000034;
- определить даты рассмотрения заявок, проведения аукциона;
- повторно с учетом решения Комиссии Кировского УФАС России рассмотреть заявки участников закупки без учёта правильности заполнения характеристики "расход топлива";
- завершить проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения п.1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в недельный срок с момента исполнения.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 августа 2018 г. N 375/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018