Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - не явились, извещены надлежащим образом;
от заказчика - Медведева В.К., доверенность N 83 от 15.07.2018;
от уполномоченного учреждения - Баженовой О.В., доверенность N 2 от 09.01.2018,
на основании поступившей информации от Парамоновой Ирины Николаевны (далее - Заявитель N 1) и общества с ограниченной ответственностью ООО "Интерген" (далее - Заявитель N 2) о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционной комиссией - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Аукционная комиссия, Уполномоченное учреждение) при рассмотрении вторых частей заявок по объекту: "Поставка Микроскопа медицинского прямого для лабораторных исследований и анализа спермы с принадлежностями" (извещение N 0361200015018003932) (далее - аукцион), в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе проведя внеплановую проверку в отношении действий Аукционной комиссии, установила следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация о нарушении Закона о контрактной системе, допущенная аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок по объекту: "Поставка Микроскопа медицинского прямого для лабораторных исследований и анализа спермы с принадлежностями" (извещение N 0361200015018003932).
Заявители в своих обращениях указывают на то, что вторая часть заявки ООО "Интерген" (N 1) (далее - Общество) незаконно признана несоответствующей требованиям аукционной документации. При этом Заявители указывают на то, что Обществом в составе второй части ошибочно приложена декларация о соответствии старого образца. Вместе с тем, информацию о добросовестности участника закупки можно проверить в открытых источниках, например, на сайтах торговых площадок.
Учитывая изложенное Заявители просят провести проверку действий Аукционной комиссии, выразившееся в отклонении заявки Общества.
Уведомлением-требованием от 25.07.2018 N 05-3268, от 25.07.2018 05-3264 проведение внеплановой проверки назначено на 20.08.2018 в 14 часов 15 минут.
Заявители на заседание Комиссии не прибыли, явкой своих представителей не обеспечил, о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки извещены надлежащим образом.
Представитель заказчика и уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представили запрашиваемые документы, а также представили устные пояснения, из которых следует, что заявка ООО "Интерген" обоснованно признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 13 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен частью 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2018 заявка Общества признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона, участник электронного аукциона не допускается в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В соответствии с п. 14 раздела II аукционной документации и с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник аукциона должен предоставить декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям. Участник закупки в составе заявки не предоставил в декларации пункт 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Таким образом, заявка данного участника не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также требованиям документации об электронном аукционе. Данная заявка подлежит отклонению.
В ходе анализа заявки ООО "Интерген" Комиссией установлено, что в составе второй части заявки Общества приложена Декларация о соответствии от 03.07.2018, при этом указанная декларация не содержит информацию установленную пунктом 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вторая часть заявки Общества не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об электронном аукционе, ввиду чего в действиях Аукционной комиссии не усматриваются нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту "Поставка Микроскопа медицинского прямого для лабораторных исследований и анализа спермы с принадлежностями" (извещение N 0361200015018003932) нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 августа 2018 г. N ВП-56/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018