Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя от заявителя: Павленка С.Н., по доверенности N2 от 30.06.2018; в отсутствии представителя от заказчика, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Немиро Лоджистик" (ИНН 9701046472) (далее Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальное предприятие "Тепло-электросистемы Северо-Курильского городского округа" (ИНН 6515002120) (далее Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Уголь марки Д - длиннопламенный" (извещение N 0561600001718000022) (далее аукцион)
УСТАНОВИЛА:
15.08.2018 (вх. N 2758 - эл.) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, утвержденной Заказчиком.
По мнению Заявителя положения аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика на заседание Комиссии не прибыл, однако представил письменные возражения относительно заявленных доводов, а также приложения к возражениям: приказ N263 от 03.07.2018, разрешение N15-066/2018-01, разрешение N15-066/2018-02, письмо ООО "Сибтепломаш" от 09.04.2018 (исх. N059-18).
Комиссия, заслушав представителя от Заявителя, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
30.07.2018 10:44 на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение об электронном аукционе N 0561600001718000022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 824 828 ,90 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 15.08.2018 09:00.
Заявитель, изучив технические и функциональные характеристики объекта закупки, посчитал, что такие показатели каменного угля как: фракция: 10-90 мм, массовая часть серы (Std): не более 0,4% установлены заказчиком не в соответствии с ГОСТом и приводят к ограничению участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в р. 3 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" указаны Технические характеристики, требования по качеству:
N п/п |
Наименование и характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Наименование |
Функциональные и технические характеристики |
|||
|
Каменный уголь |
Марка угля: Д Класс КОМС Фракция: 10-90 мм Низшая теплота сгорания: не менее 5400 ккал/кг Высшая теплота сгорания: не более 7600 ккал/кг Массовая часть серы (Std): не более 0,4% Зольность (Ad): не более 25% Влажность (Wrt): не более 12% Остаточный срок хранения 12 месяцев |
тонна |
3 381 |
В соответствии с ГОСТ 19242-73 классификация бурых, каменных углей и антрацитов по размеру кусков приведена в таблице:
|
|
|
Наименование класса |
Условное обозначение |
Размер кусков, мм |
Крупный |
К |
50-100 |
Орех |
О |
25-50 |
Мелкий |
М |
13-25 |
Семечко |
С |
6-13 |
Следовательно, исходя из вышеприведенной таблицы, классу КОМС соответствует фракция от 6-100 мм. Установленные Заказчиком технические характеристики к классу КОМС противоречат характеристикам, указанным в ГОСТ 19242-73.
Кроме того, Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу ссылается на письмо производителя котлоагрегатов КВм-1.6-95ШП ООО "Сибтепломаш", согласно рекомендациям которого, предельно допустимые размеры угля от 6-50 мм, что также не соответствует тем техническим характеристикам, которые Заказчик установил в качестве обязательных описании объекта закупки.
На основании изложенного, такой показатель как "фракция: 10-90 мм" (к классу КОМС) в данной закупке не применим и установлен Заказчиком незаконно.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на официальном сайте Администрации Северо-Курильского городского округа имеется информация о наличии на балансе следующих котлов:
- 4 котла КВм 1-6-95 мощностью 1,6Гкал/час;
- 2 котла "Братск М" 4шт мощностью 1,14 Гкал/ч.
В инструкции к котлам КВм указано: "Крупность (фракция) загружаемого топлива должна быть не более 100 мм". В инструкции к котлам "Братск М" указано: "Размер кусков угля не должен превышать 100 мм, а для котлов с механической топкой - 50 мм, содержание мелких частиц (менее 6 мм) - 50 %", что также подтверждает о незаконности установления вышеуказанной характеристики.
В требованиях технического задания установлен спорный показатель "Массовая часть серы (Std): не более 0,4%", что по мнения Заявителя, противоречит ГОСТу.
Пункт 10.1.1 (ГОСТ Р 50831-95 Установки котельные) указывает, что нормативы удельных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от котельных установок устанавливают предельные значения выбросов в атмосферу твердых частиц, оксидов серы и азота, окиси углерода для вновь вводимых и реконструируемых котельных установок, использующих твердое, жидкое и газообразное топливо раздельно и в комбинации. Количественные значения удельных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не должны превышать нормативных, указанных:
в таблицах 1-3 - для установок, вводимых на ТЭС до 31 декабря 2000 г.
в таблицах 4-6 - для установок, вводимых на ТЭС после 31 декабря 2000 г.
Согласно таблице 5 "Нормативы удельных выбросов в атмосферу оксидов серы для котельных установок, вводимых на ТЭС с 1 января 2001 г., для твердых и жидких видов топлива":
|
|
|
|
Тепловая мощность котлов , МВт (паропроизводительность котла , т/ч) |
Приведенное содержание серы , %·кг/МДж |
Массовый выброс на единицу тепловой энергии, г/МДж |
|
До 199 |
0,045 и |
0,5 |
|
|
менее |
|
|
(до 320) |
Более 0,045 |
0,6 |
На основании изложенного, установленный Заказчиком показатель "Массовая часть серы (Std): не более 0,4%" не соответствует нормативам удельных выбросов в атмосферу оксидов серы (ГОСТ Р 50831-95).
Заказчик в письменных возражениях ссылается на рекомендации производителя, в которых указано, что массовая доля серы - не более 0,4%. Однако Комиссия не усмотрела в рекомендуемых характеристиках доказательств того, что Заказчик вправе устанавливать характеристики не в соответствии с государственными стандартами и нормативами. Приказ N263 от 03.07.2018 и Разрешения (N15-066/2018-01, N15-066/2018-02) не обосновали, что нормативы, установленные Заказчиком, законны.
Таким образом, Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, признала ее доводы обоснованными полностью, в связи с чем, признала Заказчика нарушившим п. 1, п. 2. Ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на определение поставщика Комиссия решила обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Комиссия, руководствуясь положениями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью "Немиро Лоджистик" (ИНН 9701046472) на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным предприятием "Тепло-электросистемы Северо-Курильского городского округа" (ИНН 6515002120) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Уголь марки Д - длиннопламенный" (извещение N 0561600001718000022) - обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное предприятие "Тепло-электросистемы Северо-Курильского городского округа" нарушившим п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
Н.А. Казанов
С.А. Дубровина |
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 августа 2018 г. N 310/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018