Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС"(далее - Заявитель) на действияМКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ИЗБЕРБАШ " (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803600027418000002 на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов ул.Маяковского 106, ул.Маяковского 104, Ленина 1,Гамидова 77,благоустройство парка Победы по ул.Дахадаева 5/1 (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
27.07.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки),Комиссия установила следующее.
12.07.2018 г.Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 304 200 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что информация о сроках завершения работ указанная в плане-графике, не соответствует аналогичной информации указанной в документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что в плане-графике Заказчика указано следующее: "Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) -декабрь 2018".
В соответствии с документацией об Аукционе, сроки выполнения работ составляют до 31.12.2018 г.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии противоречий в сроках завершения работ установленных в плане-графике и документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя
2. Заявитель указывает, что установленные в проекте контракта сроки оплаты нарушают положения Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466) установлен срок оплаты поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, извещение о проведении Аукциона не содержит требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным
3. . Заявитель указывает, что положение Проекта контракта, а именно условие о возврате денежных средств Заказчиком на основании письменного требования Подрядчика, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 8.2 Проекта контракта установлено следующее, в том числе: "Порядок и сроки возврата денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта: срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, составляет 10 (десять) рабочих дней после выполнения Подрядчиком обязательств по Контракту. Денежные средства возвращаются Заказчиком на основании письменного требования Подрядчика по Контракту на банковский счет, указанный в Контракте".
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Законом о контрактной системе не предъявлены требования к порядку возврата денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта. Следовательно, указание Заказчиком о возврате денежных средств на основании письменного требования Подрядчика, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.
4. В своей жалобе Заявитель указывает, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 10.1 Проекта контракта указывается, что контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до исполнения сторонами обязательств по контракту
Согласно п. 8 Информационной карты Аукционной документации и пункту 3.1 проекта контракта документации об Аукционе - Подрядчик обязуется выполнить Работы по Контракту с момента подписания муниципального контракта до 31 декабря 2018 года.
В соответствии с п. 2.4 проекта контракта Аукционной документации Заказчик на основании выставленного подрядчиком счета осуществляет выплату аванса в размере 30 % от цены контракта в течение 10 рабочих дней. Остальная часть выплаты за выполненные работы осуществляется на основании выставленного Подрядчиком счета на оплату, в течение 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком акта выполненных работ.
Следовательно, участники закупки осведомлены о сроках выполнения работ, а также о сроках оплаты контракта, в связи с чем, не лишены в возможности определить на какой срок действия необходимо получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта не находит своего подтверждения.
5. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели товара, сведения, которые возможно получить только по результатам проведения испытаний таких товаров.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие положения, в том числе: "7.11.1. В случае если конкретное значение показателя определяется производителем только для отдельного товара (материала), или партии товара (материала), или значения определяется путем проведения испытания, или для определения значения показателя требуется наличие товара, участник закупки может предоставить данное значение вдиапазоном значении (неконкретно), независимости от используемых символов и знаков".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, об отсутствии в Аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Дагестанского УФАС России Заявитель не обеспечил. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Дагестанского УФАС России необоснованным.
6. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений документации следующего содержания, в том числе:
правильно ли участник понимает, что символ "/" по всему тексту (по всем требованиям) означает "или" и участнику нужно выбрать один из представленных вариантов характеристики товара?
Ответ: Символ "/" само по себе ничего не означает, Вам необходимо руководствоваться другими положениями инструкции по заполнению заявки.
В позиции 7 светильник светодиодный в минимальных требованиях к показателям установлен ГОСТ 14215-2015. Однако данный ГОСТ не существует. Как быть в данном случае ? Будет ли основанием для отклонения заявки, если участник укажет КПД оптической системы 90%. Температура свечения 4200К. Угол светового потока 120°. Срок службы 20000 час. Степень защиты IP 10, т е оставит показатели без изменений? Просьба ответить да или нет. В случае да, уточните как именно представить участнику в заявке данную характеристику
Ответ : "В данном случае произошла опечатка. Данное требование установлено в соответствии с ГОСТ 14254-2015. Значения показателей необходимо предоставить в соответствии с поставляемым товаром (материалом), в случае соответствия приведенных Вами характеристик выбранному Вами для поставки товару (материалу), Заказчик на данном этапе не может сказать будет ли основанием для отклонения предоставление указанных вами значений, так как, например указанные Вами значения могут не соответствовать указанному Вами в первой части заявки торговому знаку, или иным характеристикам товара".
В позиции 1 камни бортовые указана характеристика: "Для приготовления бетонной смеси следует применять бездобавочный портландцемент/портландцемент с минеральными добавками до 5%". Однако инструкция не раскрывает сокровенный смысл данного символа "/". Данный символ встречается и далее по всему тексту. Просим разъяснить, что же он означает? Будет ли основанием для отклонения если участник в заявке укажет "Для приготовления бетонной смеси следует применять бездобавочный портландцемент"? Если да, то что должен указать участник относительно данной характеристики?
Ответ : "Основанием для отклонения заявки не будет, если участник при представлении заявки укажет что для приготовления бетонной смеси, применит бездобавочный портландцемент с минеральными добавками до 5%".
Таким образом, из содержания ответа на запрос о даче разъяснения положений документации усматривается, что Заказчиком не дан ответ на вопрос правильно ли участник понимает, что символ "/" по всему тексту (по всем требованиям) означает "или" и участнику нужно выбрать один из представленных вариантов характеристики товара. Так же Заказчик в ответе на запрос ссылается на пункты инструкции, что свидетельствует о том, что Заказчик оставил без ответа ответ касающийся правильности чтения символа "/", что является нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
7. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 N0803600027418000002-0 заявке Заявителя (N103568369) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме со следующим обоснованием отказа: "Непредставление информации предусмотренной частью 3 статьи 6б Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. 13 "Асфальтобетон" участник закупки не представил значение показателя водостойкости, (требование в техническом задании - Водостойкость, не менее 0.6), что не соответствует п. 7.1 раздела Общие положения Аукционной документации: первая часть заявки на участие в электронном аукционе_конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Как установлено Комиссией в п. 13 "Асфальтобетон" требований к поставляемым товарам (материалам) документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования, в том числе:
- Общие технические характеристики "Асфальтобетон должен быть плотный или пористый".
- Минимальные требования к показателям "Показатели физико-механических свойств пористых асфальтобетонов из горячих смесей должны соответствовать: Водостойкость, не менее 0,6. Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее 0,5.".
В первой части заявки на участие в Аукционе, по вышеуказанной позиции, Заявитель указал следующее, в том числе: "Асфальтобетон плотный", значение показателя водостойкость не указано.
Таким образом, требование к водостойкости показателя товара установлено к пористым асфальтобетонам, в связи с чем, не представлено значение показателя водостойкость, плотного асфальтобетона предлагаемого Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что у участников закупки отсутствовала необходимость представления значения показателя водостойкость в случае предоставления в первой части заявки на участие в Аукционе плотного асфальтобетона.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи сизложенным, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе Заявителю в допуске к участию в электронном Аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 августа 2018 г. N 1071А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018