Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Сириус" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КАЯКЕНТСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300006418000008 на капитальный ремонт здания "МКУ Капкайкентский дом культуры" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
13.08.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки),Комиссия установила следующее.
27.07.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 594 185,79 рублей.
1. Заявитель указывает, что в позиции "Оконные блоки" технического задания Аукционной документации установлены требования к размерам стеклопакета, не позволяющие определить потребность Заказчика.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции Аукционной документации установлены следующие требования, в том числе: "Количество стекол в стеклопакете не менее 2шт. Расстояние между стеклами должно быть не менее 32 мм. Толщина стекол должна быть не менее 4 мм... .Толщина стеклопакета должна быть не более 32 мм.".
Следовательно, минимальная толщина стеклопакета удовлетворяющее условию: "Количество стекол в стеклопакете не менее 2шт. Расстояние между стеклами должно быть не менее 32 мм. Толщина стекол должна быть не менее 4 мм" составляет 40 мм.
При этом, в требованиях дополнительно указан показатель "Толщина стеклопакета должна быть не более 32 мм.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об установлении в документации об Аукционе противоречивых требований, не позволяющих определить участнику закупки потребность Заказчика и обоснованно сформировать свое предложение.
Указанные действия Заказчика нарушают требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
2. В жалобе Заявителя указывается, что в Аукционной документации в требованиях к товарам (материалам) используемым при выполнении работ, установлено соответствие товаров недействующим государственным стандартам (ГОСТ 9980.3-86).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В позиции "Олифа" технического задания Аукционной документации установлено требование о соответствии упаковки товара ГОСТу 9980.3-86.
При этом, Комиссией установлено, что ГОСТ 9980.3-86 утратил свое действие 01.03.2016 г.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
3.Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к материалу "Ветошь". По мнению Заявителя, данный товар является вспомогательным, расходным и установление требований к нему неправомерно.
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не предусматривает понятия "вспомогательный, расходный материал", а есть понятие "товара, используемого при выполнении работ". Все используемые при выполнении работ материалы являются товаром, к которым в силу статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе устанавливать требования.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако Заявитель жалобы не представил Комиссии доказательств того, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не позволяет принять участие в Аукционе.
В связи с изложенным, Комиссия не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияч. 2 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание N 1152А-2018 от 17.08.2018 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 августа 2018 г. N 1154А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018