Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ДорМостПроект" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении открытого конкурса N0310200000318001492 на выполнение работ по разработке и изготовлению комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) г. Владикавказ (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
08 августа 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ДорМостПроект" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Конкурсе. Так, в своей жалобе указал, что решением Единой комиссии Управления РСО-Алания ему было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с тем, что "заявка на участие в конкурсе, признана не соответствующей требованиям, предусмотренным п.п. 2 п.7.1. ч.7 конкурсной документации и п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе (заявка на участие в конкурсе не содержит предложение участника конкурса в отношении объекта закупки)".
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что ввиду того, что им было задекларировано "все работы будут выполнены в полном соответствии с техническим заданием и условиями контракта", то есть участником предоставлено стандартное согласие, и соответственно, он подал заявку полностью соответствующую требованиям Заказчика и действующего законодательства. Кроме того, Заявитель указал, что в части 7 документации нет описания и требований о заполнении формы "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки". Данная форма, по мнению Заявителя, не является формой, которая подтверждает квалификацию участника закупки и не участвует в оценке заявки по критериям, то есть не является формой, по которой оценивается участник и является формальностью.
Таким образом, по мнению Заявителя, для участия в Конкурсе ему было достаточно представить в составе заявки согласие на выполнение работ в полном соответствии с техническим заданием и условиями контракта, что и было сделано.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что согласно Протоколу N2 рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N68-01-029-18 от 02 августа 2018 года (далее - Протокол) Единой комиссией Управления РСО-Алания принято решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что "заявка на участие в конкурсе, признана не соответствующей требованиям, предусмотренным п.п. 2 п.7.1. ч.7 конкурсной документации и п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе (заявка на участие в конкурсе не содержит предложение участника конкурса в отношении объекта закупки)".
Как установлено п.п.2 п.7.1 Раздела 7 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию, в том числе предложения участника конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно Разделу конкурсной документации - "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки", предложение участника закупки должно содержать: наименование, функциональные, технические, качественные и иные характеристики объекта закупки (товара, выполняемых работ, оказываемых услуг) позволяющие определить соответствие товара, работ, услуг нормам действующего законодательства, всем требованиям заказчика в соответствии с конкурсной документацией, условиям государственного контракта*.
При этом в сноске (*) в указанном разделе "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно формироваться, в том числе в соответствии с требованиями, предусмотренными ч.7 Конкурсной документации.
Как усматривается из заявки ООО "ДорМостПроект", в части предложения в отношении объекта закупки, выразило согласие выполнить работы в соответствии с техническим заданием и условиями контракта, при этом не представило наименование, функциональные, технические, качественные и иные характеристики объекта закупки (товара, выполняемых работ, оказываемых услуг) позволяющие определить соответствие товара, работ, услуг нормам действующего законодательства, всем требованиям заказчика в соответствии с конкурсной документацией, условиям государственного контракта.
Отсутствие или неполное предоставление участником конкурса в заявке на участие в конкурсе предложения участника в отношении объекта закупки сведений, перечисленных в названном пункте, является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе, как не соответствующей требованиям конкурсной документации.
В случае если из содержания предложения в отношении объекта закупки следует, что предлагаемые участником конкурса работы, или условия их выполнения, не отвечают одному или группе требований, указанных в техническом задании (приложение к конкурсной документации), такая заявка на участие в конкурсе подлежит отклонению, как не соответствующая требованиям конкурсной документации, а представивший ее участник конкурса не допускается к участию в конкурсе. В случае если представленное участником конкурса предложение в отношении объекта закупки содержит предложение о выполнении, не всего объема работ (частичное представление, представление данной информации с нарушением требований конкурсной документации) либо не содержит предложения в отношении объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом, такая заявка на участие в конкурсе подлежит отклонению, как не соответствующая требованиям конкурсной документации, а представивший ее участник конкурса не допускается к участию в конкурсе.
С учетом вышеизложенного, непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения Единой комиссией Управления РСО-Алания участника закупки.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 26 июня 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания были размещены извещение о проведении открытого конкурса N0310200000318001492 на выполнение работ по разработке и изготовлению комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) г.Владикавказ (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 25.06.2018 года ВМКУ "Дорожный фонд".
11 июля 2018 года Заказчиком были внесены изменения в Документацию для проведения указанного Конкурса, утвержденную ВМКУ "Дорожный фонд" (далее - Конкурсная документация), которые в тот же день были размещены в ЕИС.
Согласно Протоколу Единой комиссией Управления РСО-Алания принято решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что "заявка на участие в конкурсе, признана не соответствующей требованиям, предусмотренным п.п. 2 п.7.1. ч.7 конкурсной документации и п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе (заявка на участие в конкурсе не содержит предложение участника конкурса в отношении объекта закупки)".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В силу подпункта 2 пункта 7.1 части 7 Конкурсной документации, заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. При этом, в форме "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" установлено, что предложение участника закупки должно содержать: наименование, функциональные, технические, качественные и иные характеристики объекта закупки (товара, выполняемых работ, оказываемых услуг) позволяющие определить соответствие товара, работ, услуг нормам действующего законодательства, всем требованиям заказчика в соответствии с конкурсной документацией, условиям государственного контракта*. А в сноске (*) в указанной форме "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно формироваться, в том числе в соответствии с требованиями, предусмотренными ч.7 Конкурсной документации.
Согласно пункту 5 Информационной карты Конкурсной документации, исполнитель обязан выполнить работы, являющиеся объектом закупки в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены конкурсной документацией, техническим заданием и проектом контракта. При этом, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, состав работ и требования к результатам работ определены Техническим заданием. Так, согласно Техническому заданию Конкурсной документации:
Разработка схем организации дорожного движения (далее - ОДД) осуществляется в целях формирования комплексных решений по ОДД, реализующих долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере ОДД на территории г. Владикавказ.
Комплексные схемы организации дорожного движения (далее - КСОДД) разрабатываются для сетей автомобильных дорог и их участков в границах г. Владикавказ.
Разработка КСОДД осуществляться применительно к сети автомобильных дорог различных категорий и различного значения.
КСОДД разрабатываются и утверждаются на срок не менее пятнадцати лет.
Разработанные в КСОДД мероприятия должны представлять собой целостную систему технически и экономически обоснованных мер организационного и управленческого характера, взаимоувязанные с градостроительной документацией.
КСОДД содержат информацию в текстовом и графическом формате, включающую:
1) характеристику сложившейся ситуации по ОДД в г. Владикавказ;
2) принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД (варианты проектирования);
3) проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;
4) мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта, включая предложения по распределению потоков транспортных средств и пешеходов на сети автомобильных дорог;
5) очередность реализации мероприятий;
6) оценку требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД;
7) предложения по совершенствованию нормативного правового, методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД в г. Владикавказ.
В составе КСОДД могут быть даны предложения по совершенствованию территориального планирования и планировки территорий, предложения по развитию сети автомобильных дорог.
Мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемые в составе КСОДД, должны учитывать создание приоритетных условий для движения маршрутных транспортных средств, включая создание выделенных полос для их движения и введение приоритетного проезда на перекрестках.
Характеристика сложившейся ситуации по ОДД в г. Владикавказ включает:
методы и средства получения исходной информации;
анализ организационной и управленческой деятельности органов государственной власти РСО-Алания и органов местного самоуправления г. Владикавказ по ОДД;
анализ нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД в г. Владикавказ (определяется выполнение и действенность нормативных правовых актов, их адекватность сложившейся ситуации, анализируется выполнение и эффективность распорядительных действий администрации г. Владикавказ, достаточность нормативно-методических документов в сравнении с передовым отечественным и зарубежным опытом);
анализ имеющихся документов территориального планирования и документов по планировке территорий, комплексных транспортных схем, планов и программ комплексного социально-экономического развития территорий;
характеристика автомобильных дорог, их пересечений и примыканий, включая геометрические параметры элементов автомобильных дорог, их технико-эксплуатационное состояние;
схему существующей организации движения транспортных средств и пешеходов в г.Владикавказ, включая схему организации движения маршрутного транспорта, размещения гаражей, стоянок и парковок (парковочных мест);
анализ параметров дорожного движения (скорость, плотность и интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, уровень загрузки автомобильных дорог движением и иные характеристики), в том числе параметров движения маршрутного транспорта и емкостной характеристики гаражей, стоянок, парковок (парковочных мест);
анализ условий дорожного движения;
характеристику работы пересечений и примыканий автомобильных дорог со светофорным регулированием
оценку технических средств и методов ОДД;
выявление мест концентрации и анализ причин возникновения ДТП;
результаты целевых опросов водителей маршрутного, грузового, индивидуального транспорта, а также целевых опросов населения.
Принципиальными предложениями и решения по основным мероприятиям ОДД определяются варианты проектирования в увязке с документами территориального планирования и документами по планировке территорий, планами и программами комплексного социально-экономического развития территорий.
Проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования осуществляется на основе вариантной разработки принципиальных предложений по основным мероприятиям ОДД с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Оценка, сравнение и выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляются на основании результатов расчетов, в том числе с использованием программных средств математического моделирования и результатов прогнозирования параметров дорожного движения.
Выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляется на основе сравнения показателей эффективности каждого варианта с базовым, за который может быть принято существующая ситуация по ОДД или состояние ОДД на расчетный срок без реализации предлагаемых в рамках КСОДД мероприятий и т.д.
Схемы в составе КСОДД разрабатываются на подоснове в масштабе 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:20000 в зависимости от размеров рассматриваемой территории, которая должна отражать ситуацию по застройке территории и развитию транспортной инфраструктуры, ожидаемую на расчетный срок проектирования (в соответствии с утвержденными документами территориального планирования) и т.д.
То есть, заявка Заявителя на участие в Конкурсе не соответствует требованиям Технического задания Конкурсной документации, так как не содержит предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "ДорМостПроект" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении открытого конкурса N0310200000318001492 на выполнение работ по разработке и изготовлению комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) г. Владикавказ.
Согласно требованиям Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 августа 2018 г. N А234-08/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018