Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" - не явились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница" - Носовой Елены Анатольевны;
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Натальи Владимировны;
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на положения документации электронного аукциона N 0817200000318008046 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ТД ВИАЛ" на положения документации электронного аукциона N 0817200000318008046 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения".
В своей жалобе ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам лекарственных препаратов в отношении лекарственного препарата МНН Имипенем+Циластатин дозировкой 0,25 + 0,25 г приводят к ограничению числа участников закупки, т.к. в Реестре предельных отпускных цен зарегистрирован единственный препарат (ТН "Цилапенем", ЛП-001273, РУП "Белмедпрепараты", Республика Беларусь), соответствующий данным требованиям.
На основании изложенного ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" просит: приостановить размещение заказа, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу, пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика также пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 6) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе);
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона (п. 6) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Заказчиком в п.1 "Техническое задание" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам лекарственных препаратов, в частности:
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно п. 16 ст. 4 которого международное непатентованное наименование лекарственного средства это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, из зарегистрированных лекарственных средств с МНН Имипенем+(Циластатин) характеристикам, заявленным в п. 1 описания объекта закупки, отвечают лекарственные препараты с МНН Имипенем+Циластатин производителей ФрезениусКабнДойчландГмбХ и РУП "Белмедпрепараты".
Государственный реестр лекарственных средств содержит лекарственные препараты с формой выпуска 250 мг/250 мг и 500 мг/500 мг. Поскольку техническим заданием установлено требование к форме выпуска 250 мг/250 мг., у Заказчика отсутствовала возможность установить в документации о закупке дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.
Таким образом, с учетом наличия в государственном реестре лекарственных средств лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Имипенем+(Циластатин) аналогичных лекарственных средств, описание объекта закупки не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно объяснениям представителя Заказчика пояснил, что потребность в форме выпуска 250 мг/250 мг обусловлена спецификой пациентов лечебного учреждения, а именно: лечение патологии новорожденных а также недоношенных детей на этапе выхаживания реанимационным отделением.
Таким образом, жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
М. Н.Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 августа 2018 г. N 481/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018