Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Компания Современные решения", не явились, ходатайствовали о рассмотрении в их отсутствие;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Хроменкова Дмитрия Игоревича, Шумакова Юрия Михайловича;
от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки", Гавриной Ольги Павловны, Хиля Алексея Алексеевича,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Современные решения" на действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N 0817200000318007311 "Поставка картриджей для нужд КГБУ "АЦНГКО" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.08.2018 г. ООО "Компания Современные решения" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе уполномоченным учреждением при проведении электронного аукциона N 0817200000318007311 "Поставка картриджей для нужд КГБУ "АЦНГКО"
Заявитель указывает, что его заявка была неправомерно отклонена по причине предоставления недостоверных сведений по позиции 2 технического задания в части производителя картриджа. Заявителем был предложен картридж лазерный Xerox производителя NV Print Китай. При этом заявитель не отрицает тот факт, что данный картридж не является картриджем, производимым под товарным знаком Xerox, полагает, что согласно законодательства РФ компания Xerox не может запретить производить расходные материалы для своих печатающих устройств сторонним фирмам, к тому же заказчик в своем техническом задании и требованиях к товарам не указал, что производителем данного картриджа должна быть только компания XEROX либо компания производитель МФУ (Xerox WorkCentre 3335).
На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанных обстоятельств; признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства; отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2018 N0817200000318007311-2-1; признать ООО "Компания Современные решения" победителем в аукционе; привлечь должностных лиц к административной ответственности.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
23.07.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318007311 "Поставка картриджей для нужд КГБУ "АЦНГКО".
Согласно позиции 2 технического задания аукционной документации к поставке требуется картридж лазерный XEROX - картридж лазерный для МФУ Xerox WorkCentre 3335.
Заявителем был предложен к поставке картридж лазерный XEROX 106R03621, производитель NV Print, Китай - картридж лазерный для МФУ Xerox WorkCentre 3335.
09.08.2018 г. на официальном сайте был размещен протокол подведения итогов электронного аукицона, согласно которому ООО "Компания Современные решения" было отстранено от участия согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе по причине предоставления недостоверных сведений по позиции 2 технического задания в части производителя картриджа: участник указал в заявке "картридж лазерный XEROX 106R03621 Производитель NV Print, Китай". Согласно официальному письму от 07.08.2018 г. ООО "Ксерокс (СНГ)" компания Xerox не уполномочивает третьи лица на производство расходных материалов под товарным знаком Xerox. Таким образом, производителем картриджей с товарным знаком Xerox может только компания Xerox, а не NV Print, как указано в заявке".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Представитель заказчика пояснил, что у заказчика имеется многофункциональное устройство XEROX WorkCentre 3335, предоставил документы, подтверждающие его приобретение в декабре 2017 г.
Согласно гарантийному паспорту на данное устройство бесплатному гарантийному ремонту не подлежит оборудование, вышедшее из строя, в том числе в результате использования неоригинальных (выпускаемых не под торговой маркой XEROX или Tektronix by XEROX) расходных материалов и запасных частей.
В связи с вышеизложенным, заказчиком в документации были установлены требования о поставке картриджей под торговой маркой XEROX.
Согласно письму ООО "Ксерокс (СНГ)" от 07.07.2018 г. исх. N 72 Компания XEROX не уполномочивает третьи лица на производство расходных материалов под товарным знаком XEROX, а также совместимых расходных материалов.
Таким образом, заказчиком было установлено требование о поставке картриджей только под торговой маркой XEROX.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В заявке заявителя содержалась противоречивая информация: картридж под торговой маркой XEROX, но в тоже время был указан иной производитель. К тому же заявитель не отрицает, что предложенный им картридж не является картриджем компании XEROX. При данных обстоятельствах, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отстранении участника аукциона от участия в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Компания Современные решения" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 августа 2018 г. N 486/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018