Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, врио начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального казенного учреждения культуры "Городской дворец культуры "Октябрь" Кузнецовой Т.В. (приказ от 15.02.2016 года N 8-рл), Малаховой В.В. (доверенность от 15.08.2018 года N 1),
заявителя - ООО "Воронежская строительно-ремонтная компания" Мишина С.В. (решение от 16.07 2015 N2 единственного участника ООО "Воронежская строительно-ремонтная компания"),
рассмотрев жалобу ООО "Воронежская строительно-ремонтная компания" (ООО "ВСРК") на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения культуры "Городской дворец культуры "Октябрь" (МКУК ГДК "Октябрь") при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ кровельных (извещение N 0831300046818000002) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л :
08.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ВСРК" (далее - заявитель) на действия заказчика - МКУК ГДК "Октябрь" (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в неопубликовании протокола по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
11.07.2018 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0831300046818000002 о проведении аукциона и документация об аукционе. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО "ЕЭТП".
В силу требований ч. 1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 2 ст. 67 Закона N 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный в части 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч. 7 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с извещением о проведении аукциона дата окончания подачи заявок - 18.07.2018 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 669 274, 46 руб.
Следовательно, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, направление оператору электронной площадки и размещение в ЕИС протокола по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - не позднее 19.07.2018 года.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что на участие в аукционе подано 2 заявки, в том числе, от ООО "ВСРК". Протокол по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заказчиком в единой информационной системе не размещен, оператору электронной площадки не направлен.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что извещение N 0831300046818000002 от 11.07.2018 года является идентичным ранее размещенному в ЕИС извещению N 0831300046818000001 от 10.07.2018 года. Извещение N 0831300046818000002 от 11.07.2018 года размещено в ЕИС ошибочно - вследствие технического сбоя в работе единой информационной системы. На участие в аукционе N 0831300046818000002 подано 2 заявки, в том числе от ООО "ВСРК". Протокол рассмотрения первых частей данных заявок в ЕИС не был опубликован и не направлен оператору электронной площадки, так как невозможно проведение аукциона с идентичным предметом закупки.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения требований ч. 7 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, выразившегося в ненаправлении оператору электронной площадки и неразмещении в единой информационной системе протокола по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0831300046818000002.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0831300046818000002 от 11.07.2018 года является идентичным ранее размещенному в ЕИС извещению N 0831300046818000001 от 10.07.2018 года.
Оба извещения содержат одинаковую информацию в описании объекта закупки, о начальной (максимальной) цене контракта, об условиях контракта.
19.07.2018 года в ЕИС размещен протокол от 19.07.2018 года N 0831300046818000001-4 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в соответствии с которым на участие в аукционе подана 1 заявка - от ООО "Омега". Данная заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
По результатам аукциона N 0831300046818000001 между МКУК ГДК "Октябрь" и ООО "Омега" заключен контракт от 07.08.2018 года N1.
В силу ст. 42 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, перечисленная в пунктах 1-11 указанной статьи.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения ст. 42 Закона N 44-ФЗ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения от 11.07.2018 года N 0831300046818000002, идентичного извещению от 10.07.2018 года N 0831300046818000001.
Довод представителей заказчика о том, что размещение извещения от 11.07.2018 года N 0831300046818000002 явилось следствием технического сбоя в единой информационной системе в сфере закупок Комиссия Воронежского УФАС России считает несостоятельным на том основании, что заказчик в службу поддержки единой информационной системы в сфере закупок с официальным запросом по поводу повторного опубликования извещения N 0831300046818000002 не обращался, доказательств предположительно возникшего технического сбоя в работе единой информационной системы на рассмотрение жалобы не предоставил.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО "Воронежская строительно-ремонтная компания" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения культуры "Городской дворец культуры "Октябрь" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ кровельных (извещение N 0831300046818000002) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального казенного учреждения культуры "Городской дворец культуры "Октябрь" нарушение ч. 7 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в ненаправлении оператору электронной площадки и неразмещении в единой информационной системе протокола по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0831300046818000002.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Муниципального казенного учреждения культуры "Городской дворец культуры "Октябрь" нарушение ст. 42 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в размещении в ЕИС извещения от 11.07.2018 года N 0831300046818000002, идентичного извещению от 10.07.2018 года N 0831300046818000001.
4. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению культуры "Городской дворец культуры "Октябрь" предписание об устранении нарушения требований ст. 42 Закона N 44-ФЗ путем аннулирования аукциона, объявленного извещением от 11.07.2018 года N 0831300046818000002.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 15.08.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 20.08.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 августа 2018 г. N 428-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018