Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
|
члены Комиссии: |
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВЕСТА" (далее - Общество, Заявитель, ООО "ВЕСТА") исх. N 1 от 08.08.2018 (вх. N 3983 от 10.08.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку профессионального комплекса логопеда (закупка N 0366200035618004328) (далее - Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ ТО "ЦОЗ"), Аукционной комиссии по доверенности,
- в отсутствие представителей муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N13" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, ходатайствующего о рассмотрении дела в его отсутствие,
- в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЕСТА" на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает, что по итогам рассмотрения второй части заявки Аукционной комиссией было принято решение о том, что участник закупки с идентификационным номером заявки 192 (ООО "ВЕСТА") и вторая часть его заявки не соответствуют требованиям Закона и документации об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 7 части 11 статьи 24.1 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
Заявитель считает, что в соответствии с регламентом электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" для аккредитации на электронной площадке юридическому лицу необходимо предоставить следующие документы: выписку из ЕГРЮЛ, либо электронную выписку, подписанную электронно-цифровой подписью налогового органа, учредительные документы, для обществ с ограниченной ответственностью это устав (все страницы и изменения), копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (приказ, решение, протокол), доверенность на получение аккредитации и осуществление действий на площадке, решение об одобрении крупной сделки.
По мнению Общества, учитывая тот факт, что ООО "ВЕСТА" зарегистрировано (аккредитовано) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", соответственно все необходимые документы на данной электронной площадке имеются в личном кабинете (в том числе выписка из ЕГРЮЛ, загруженная 17.07.2018 на электронную площадку ЗАО "Сбербанк-АСТ"). Заявитель считает, что Аукционная комиссия формально отнеслась к рассмотрению вторых частей заявок, тем самым нарушив его права.
В силу изложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе и признать Аукционную комиссию нарушившей Закон.
Представитель ГКУ ТО "ЦОЗ", Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона соответствующими Закону, при этом представив письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом ГКУ ТО "ЦОЗ" от 27.07.2018 N 5036 объявлен электронный аукцион на поставку профессионального комплекса логопеда (закупка N 0366200035618004328); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 204 680,00 рублей.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку профессионального комплекса логопеда (закупка N 0366200035618004328) (далее - документация об электронном аукционе) 27.07.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона установлено, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный в части 18 статьи 68 Закона протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 7 части 11 статьи 24.1 Закона оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику помимо прочего выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом частью 7 статьи 69 Закона определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 07.08.2018 заявка Заявителя с идентификационным номером заявки 192 признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям: "на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 7 части 11 статьи 24.1 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, (отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица)".
Изучив материалы данного дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки кроме прочего копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
Согласно части 10 статьи 61 Закона в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 статьи 61 Закона документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В силу части 11 статьи 61 Закона ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона, за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
Частью 5 статьи 24.1 Закона установлено, что обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
На основании пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:
- выписки из соответствующего государственного реестра;
- копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;
- справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н (далее - Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.
На основании пункта 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.
Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе на ссылку для скачивания такой выписки (пункт 108 Административного регламента).
Исходя из положений частей 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Кроме того, приложением 2 к Административному регламенту утверждена форма выписки из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая в своем наименовании слова "ВЫПИСКА из Единого государственного реестра юридических лиц", а также полное наименование налогового органа/ подведомственной ФНС России организации, уполномоченной на предоставление сведений из ЕГРЮЛ, должность и подпись ответственного за выдачу такой выписки лица.
Из представленных оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в материалы дела документов и сведений, Комиссией установлено, что ООО "ВЕСТА" (ИНН 7814722449, ОГРН 1187847061478) 17.04.2018 аккредитовано оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"; в качестве документа "Выписка из единого государственного реестра юридических лиц" в сведениях из реестра аккредитованных участников содержится документ "Сведения о юридическом лице" из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 01.06.2018, сформированный с помощью электронного сервиса сайта ФНС России "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента" (https://egrul.nalog.ru/) в разделе "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств".
При этом документ "Сведения о юридическом лице" по состоянию на 01.06.2018 в отношении ООО "ВЕСТА" не подписан квалифицированной электронной подписью налогового органа и выпиской из единого государственного реестра юридических лиц не является.
При изложенных выше обстоятельствах, в представленных в соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона в Уполномоченное учреждение оператором электронной площадки документах и информации в отношении ООО "ВЕСТА" отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом решение Аукционной комиссии, изложенное в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 07.08.2018, является правомерным, а доводы жалобы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВЕСТА" исх. N 1 от 08.08.2018 (вх. N 3983 от 10.08.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку профессионального комплекса логопеда (закупка N 0366200035618004328) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
|
члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 августа 2018 г. N 04-07/180-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018