Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБОУ г. Москвы "Лицей N 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана": О.А. Пелянской, А.К Усачевой, Е.А. Макарцевой,
Департамента г. Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
ООО "Лафайет": Н.Н. Глаголева,
рассмотрев жалобу ООО "Лафайет" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Лицей N 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку учебного оборудования для классов по астрономии в рамках проекта "Техносфера современной школы" для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместные торги) (Закупка N0173200001418000891) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/37573/17 от 06.08.2018), Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель обжалует нарушения действующего законодательства при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч.10 ст.99 Закона о контрактной системе) в том числе в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст.18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок, соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст.19 Закона о контрактной системе и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график
Таким образом, рассмотрение жалоб на предмет неправомерного формирования и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта не относятся к компетенции Московского УФАС России.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя о том, что Заказчиком нарушено действующее законодательство при формировании начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией Управления не рассматриваются.
Вместе с тем, в жалобе Заявитель также указывает на то, что Заказчиком не установлены максимальные и минимальные значения показателей товаров, а именно комплекта оптики, акустической системы (модуля обработки звука, микрофонов, одноканального беспроводного приемника с внутренними антеннами и ручного беспроводного микрофонпередатчика), роутера WiFi и телескопа, что не позволяет участникам сформировать первые части заявок.
П.1 Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в форме "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей, являющихся важными для Заказчика. Так например в п.5 "Переносной купольный мультимедиа центр", частью которого является в том числе комплект оптики установлены следующие значимые для Заказчика требования к указанному комплекту: Светосила 2.5 F; Фокусное расстояние 3 мм, что является достаточным как для определения потребности Заказчика, так и для корректного формирования первой части заявки на участие в аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в адрес Заказчика не поступали запросы о дачи разъяснений относительно неустановления Заказчиком максимальных и минимальных значения показателей вышеуказанных товаров.
Вместе с тем, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Однако в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установленных требованиях, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лафайет" на действия ГБОУ г. Москвы "Лицей N 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/37573/17 от 06.08.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Л.Н. Харченко
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Член Комиссии Е.А. Миронова
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 августа 2018 г. N 2-57-9873/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018