Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ФГКУ "РОСЛЕСРЕСУРС": Н.А. Гилёва,
а также в отсутствие представителей ООО "РОЗА МИРА", о времени, месте рассмотрения уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/37571/18 от 06.08.2018),
рассмотрев жалобу ООО "РОЗА МИРА" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "РОСЛЕСРЕСУРС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению XV Международного юниорского лесного конкурса (Закупка N0373100032218000015) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/37571/18 от 06.08.2018), Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены противоречивые сведения о величинах значимости критериев, а именно, в п. 19 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев" информационной карты конкурсной документации указаны следующие критерии:
1. Цена контракта: значимость критерия - 40%
2. Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": значимость критерия - 60%
При этом в п. 20 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
1. Стоимостные критерии оценки
Цена контракта (в денежных единицах).
Значимость критерия: 60%.
Коэффициент значимости критерия: 60/100=0,60.
2. Нестоимостные критерии оценки
2.1 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия: 40%.
Коэффициент значимости критерия:0,40.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные противоречия устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
2. В составе жалобы Заявитель также указывает на установление Заказчиком противоречивых дат рассмотрения и оценки заявок, поскольку согласно извещению о проведении открытого конкурса Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 07.08.2018, при этом п.17 информационной карты конкурсной документации установлена дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе "08" августа 2018 года.
В силу п.6 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе установлено, что документация должна содержать всю информацию указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные противоречия устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.6 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы в конкурсной документации установлено неправомерное требование к составу заявки на участие в конкурсе.
В пп. 4 п. 26 "Требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе" информационной карты Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки следующих документов: "документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия) в случае, если заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом установлено требование об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе".
Вместе с тем в силу п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в действующей на момент опубликования документации редакции Закона о контрактной системе от 01.07.2018 указанные в документации требования к платежному поручению, а именно о том, что платежное поручение должно быть с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения отсутствовали.
В силу ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе.
4. В составе жалобы Заявитель также обжалует установление Заказчиком неисполнимых сроков, поскольку согласно п. 5 Части IV "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" мероприятие будет проводиться 17-21 сентября 2018 года, п. 5.2 ч. 5 "Сроки оказания услуг" Части VII "Проект Государственного контракта" установлена дата окончания оказания услуг - 21 сентября 2018 года. Срок проведения мероприятия - 4 дня.
Вместе с тем, в Приложении N 1 к Техническому заданию указаны в том числе следующие сроки оказания услуг:
- Согласование даты, расписания и маршрута следования автобусов и др. транспортных средств для проведения экскурсионной программы: За 6 недель до начала мероприятия;
- Согласование привлекаемых к синхронному переводу специалистов, а также перечня оборудования для синхронного перевода: За 5 недель до начала мероприятия;
- Согласование характеристик и технических параметров изделий, предоставляемых Исполнителем в качестве призов и памятных подарков для участников: За 6 недель до начала мероприятия;
- Разработка и предоставление на согласование заказчику макетов раздаточных материалов, номенклатуры, модельного ряда, надписей, логотипов и технических параметров изделий: За 6 недель до начала мероприятия
При этом, дата рассмотрения и оценки заявок 08.08.2018 следовательно, контракт может быть заключен не ранее 18.08. 2018. Начало мероприятия - 17.09.2018 таким образом, максимальный срок между датой заключения контракта и началом оказания услуг составит 29 дней или 4 недели, следовательно оказать требуемые в Приложении N 1 услуги за 5 и за 6 недель до начала мероприятия невозможно.
П.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные противоречия устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в конкурсной документации неправомерно установлен срок оказания услуг, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводам жалобы в п. 8.1 Части IV "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" содержится требование о приобретении билетов для членов международного жюри "в количестве не менее 9 шт. по маршруту "туда-обратно" регионы Европа и Азия. Билеты оплачиваются исполнителем". При этом Заказчиком не указаны конкретные направления, что не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение, поскольку диапазон цен на авиабилеты в различные регионы Европы и Азии на 17.09.2018 варьируется от 13 200 руб. за билет по направлению Прага-Москва-Прага до 68 480 руб. за билет по направлению Токио-Москва-Токио.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в конкурсной документации неправомерно установлен срок оказания услуг, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
6. В составе жалобы Заявитель также указывает на установление Заказчиком требований к товару используемому при оказании услуг с указанием на товарный знак без использования слов "или эквивалент", а именно, согласно п. 8.1 Части IV "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" для оказания услуг необходимо "предоставление автобусов в количестве 2-х единиц класса Neoplan".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в конкурсной документации неправомерно установлен срок оказания услуг, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
7. Согласно доводам жалобы совокупности требований к месту оказания услуг соответствует единственный отель, а именно отель "Планерное", при этом, установленным требованиям к номерам не соответствуют номера указанного отеля.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в конкурсной документации неправомерно установлен срок оказания услуг, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РОЗА МИРА" на действия ФГКУ "РОСЛЕСРЕСУРС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.6 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 и ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Л.Н. Харченко
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Член Комиссии Е.А. Миронова
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 августа 2018 г. N 2-57-9874/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018