Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
Администрации внутригородского муниципального образования - поселение Марушкинское в г. Москве: С.А. Сахарова,
ООО "Авангард-Строй": Н.А. Матвеева,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард-Строй" (далее - Заявитель) а действия Администрации внутригородского муниципального образования - поселение Марушкинское в г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства на территории поселения Марушкинское (Закупка N0148300001518000084) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/38396/18 от 10.08.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.08.2018 N 0148300001518000084-1 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе в частности по товару п. 12 "Лента скотч".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности в отношении товара п. 12 "Лента скотч": "Марка": "Thermaflex Поликен (Polyken) или эквивалент".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности по п. 12 "Лента скотч" указал товарный знак "Thermaflex" и страну происхождения Польша.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки Заявитель основывался на данных открытых источников, согласно которым у компании Thermaflex имеются заводы в том числе в Польше. Кроме того, Заявителем 06.08.2018 получено письмо ООО "ТЕРМАФЛЕКС ИЗОЛЯЦИЯ +", являющегося официальным производственным представительством международного Холдинга Thermaflex International Holding bv в России, о стране производства и толщине ленты скотч Thermaflex Поликен. Согласно ответу ООО "ТЕРМАФЛЕКС ИЗОЛЯЦИЯ +", подписанному руководителем направления Изоляция ООО "ТЕРМАФЛЕКС ИЗОЛЯЦИЯ +" С.А. Даниловым, страной происхождения скотч POLYKEN является Польша.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что до размещения закупки (17.07.2018) Заказчиком письмами от 05.07.2018 направлялись запросы в адрес ООО "ВЕНТОРУС" - официального дистрибьютора компании Thermaflex в России - и в адрес ООО "ТЕРМАФЛЕКС ИЗОЛЯЦИЯ +", являющегося официальным производственным представительством международного Холдинга Thermaflex International Holding bv в России, о стране производства и толщине ленты скотч Thermaflex. Заказчику поступили ответы на запросы, подписанные генеральным директором ООО "ВЕНТОРУС" Ю.С. Логунковой и генеральным директором ООО "ТЕРМАФЛЕКС ИЗОЛЯЦИЯ +" Ю.В. Шекеневой, согласно которым страной производства товара лента скотч Thermaflex Поликен являются Королевство Дания и Российская Федерация.
Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя в связи с неверно указанной страной происхождения товара, поскольку на момент рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика располагала вышеуказанными письмами и располагала сведениями о стране происхождения требуемого товара.
В свою очередь, письмо, представленное на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика, датировано 06.08.2018, в то время как согласно протоколу Заявителем подана заявка на участие в аукционе 01.08.2018, то есть до получения указанного письма, что свидетельствует об объективной невозможности использования сведений из данного письма для подготовки поданной заявки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авангард-Строй" на действия Администрации внутригородского муниципального образования - поселение Марушкинское в г. Москве, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/38396/18 от 10.08.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А.. 8-495-784-75-05, доб. 077-182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2018 г. N 2-57-1088/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018