Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы: О.Н. Березина, А.А. Анисимова, П.А. Малькова,
ООО "Техника безопасности": Д.С. Солодкова,
рассмотрев жалобу ООО "Техника безопасности" (далее - Заявитель) на действия Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре в помещениях УГР Москомархитектуры (Закупка N0173200022718000033) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/38397/18 от 10.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200022718000033-1 от 30.07.2018, Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе по товару п. 20 "Коробки для выполнения соединений и ответвлений электрических проводов и кабелей".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в том числе, к товару п.20 "Коробки для выполнения соединений и ответвлений электрических проводов и кабелей":
- "Вид конструкции коробки": "конструкция коробки с гладкими стенками и обеспечивать защиту от проникновения пыли и сильных водяных струй; конструкция коробки с кабельными вводами и обеспечивать защиту от проникновения пыли и водяных струй",
- "Степень защиты IP": "IP55;IP56".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны показатели предлагаемого к использованию при оказании услуг товара по п.20 "Коробки для выполнения соединений и ответвлений электрических проводов и кабелей":
- "Вид конструкции коробки": "конструкция коробки с кабельными вводами и обеспечивать защиту от проникновения пыли и водяных струй",
- "Степень защиты IP": "IP56".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно таблице 3 ГОСТ 14254-2015 значение IP56 соответствует защищенности от сильных водяных струй. При этом, Заявитель по параметру "Вид конструкции коробки" указывает значение "конструкция коробки с кабельными вводами и обеспечивать защиту от проникновения пыли и водяных струй", соответствующее значению IP55.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Управления предлагаемая Заявителем степень защиты IP 56 обеспечивает защиту от водяных струй, поскольку согласно положениям ГОСТ 14254-2015 свидетельствует о возможности защиты товара от более сильного воздействия. Таким образом предложение участника закупки не противоречит положениям ГОСТ 14254-2015, поскольку не изменяет соответствующее значение, а отражает иную степень воздействия внешнего фактора, защита от которого однозначно обеспечивается IP56.
Кроме того, такой параметр как "Вид конструкции коробки" напрямую зависит от параметра "Степень защиты IP", так, в зависимости от выбираемого участниками закупки вида IP Заказчику заранее будет известен вид конструкции коробки. Тем самым в действиях Заказчика имеются признаки нарушения п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований по оспариваемому параметру.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по вышеуказанным основаниям нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Техника безопасности" на действия аукционной комиссии Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.А. Кутейников
С.Ш. Степанова
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2018 г. N 2-57-10094/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018