Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок
Д.С. Грешневой,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ФГП ВО ЖДТ России: Н.В. Бахаевой,Ф.М. Подольского,
а также в отсутствие представителей Евсеевой А.А., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/38867/18 от 13.08.2018),
рассмотрев жалобу Евсеевой А.А. (далее - Заявитель) на действия ФГП ВО ЖДТ России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию биотуалетов ст. Керчь-Южная Крымского отряда филиала предприятия на Северо-Кавказской железной дороге (Закупка N0500400000518003244) (далее -аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев предоставленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/38867/18 от 13.08.2018, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы в технической части аукционной документации Заказчика отсутствует адресный перечень на выполнение работ по обслуживанию биотуалетов, что не позволяет участнику закупки определить место выполнения таких работ и сформировать свое ценовое предложение с учетом того обстоятельства, что в связи со строительными работами и вывозом грунта на объектах, временные КПП модульного типа с биотуалетами установлены не на местах и в дальнейшем возможны их перемещения.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что Техническим заданием предусмотрено следующее: "На обслуживание биотуалетов и услуги по комплексной уборке и содержанию модульных туалетов включая работы по откачке отходов и заправка водой в количестве 10 штук на по объектах КПП станции Керчь-Южная. Согласно Государственного контракта от 29.09.2017 года N 100-ГК. В соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности по строительству железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив со стороны Крымского полуострова Крымской железной дороги, установлены 9 биотуалетов рядом с КПП и размещены на следующих объектах:
Железнодорожный путепровод 62 км, пикет N8;
Железнодорожный путепровод 63 км, пикет N8;
Станция Керчь-Южная (Новый парк);
Железнодорожный тоннель 65 км, пикет N5; (северный портал);
Железнодорожный тоннель 65 км, пикет N5; (южный портал);
Железнодорожный мост 67 км, пикет N6;
Железнодорожный путепровод 71 км, пикет N9;
Автодорожный путепровод на перегоне Чистополье-Багерово;
Железнодорожный путепровод 68 км, пикет N4;
Еще один биотуалет с КПП планируется установить на станции Багерово в течении августа месяца. Общее количество биотуалетов 10 штук. В связи со строительными работами и вывозом грунта на объектах, временные КПП модульного типа с биотуалетами, установлены не на местах и в дальнейшем, возможны их перемещения".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанная в Техническом задании привязка к местоположению КПП регламентирована контрактом N100-ГК и указать точный адрес установки биотуалетов не представляется возможным, при этом перемещение биотуалетов возможно исключительно в рамках указанных объектов. Кроме того, возможность переноса объекта по указанному контракту не предусмотрена. В связи с указанной конкретной привязкой КПП, где установлены биотуалеты, расчет логистического маршрута по доставке отхода, полученного при обслуживании биотуалета, к месту его обезвреживания, можно произвести точно, что не окажет существенного влияния на формирование цены услуг.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, а также подтверждающие невозможность формирования заявки на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В составе жалобы Заявитель указывает на то, что объектом закупки является оказание услуг по обслуживанию биотуалетов ст. Керчь-Южная Крымского отряда филиала предприятия на Северо-Кавказской железной дороге, при этом Заказчиком не установлено в аукционной документации требование о наличии у Исполнителя лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов отходов.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Комиссией Управления установлено, что согласно в п.37.1 Информационной карты Заказчиком установлены следующие требования, предъявляемые к участникам открытого аукциона в электронной форме в соответствии с пунктами 1.6.3. - 1.6.5. аукционной документации: наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, либо действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов I-IV классов опасности и договор о передаче отходов лицензированной организации, осуществляющей обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности (ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 г N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 12 п. 30 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности"), при этом Техническим заданием предусмотрено, что "Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов IV класса опасности".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что вышеуказанные положения установлены ввиду технической ошибки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения исполнителя, поскольку в составе заявки победителя аукциона N0500400000518003244 присутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика относительно неправомерного формирования и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта.
Согласно ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5,8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
При этом, согласно ч.1 ст.18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком при формировании плана-графика.
В соответствии с п.2 ч.9 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, рассмотрение жалобы участника закупки на предмет правомерности обоснования и расчета НМЦК не относится к компетенции Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Евсеевой А.А. на действия ФГП ВО ЖДТ России обоснованной в части не установления в аукционной документации требования о наличии у Исполнителя лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов отходов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Член Комиссии А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 августа 2018 г. N 2-57-10169/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018