Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ": Арищенкова И.В.,
в отсутствие представителей ООО "Лифт Технолоджи", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. от 15.08.2018 г. N ТФ/39279/18,
рассмотрев жалобу ООО "Лифт Технолоджи" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту лифтового оборудования на объектах ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (Закупка N0373200583118000063) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка составления протокола рассмотрения первых частей заявок, а именно отказ в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном электронном аукционе без указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования принятого аукционной комиссией решения.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/35054/18 от 20.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200583118000063-1-1 от 07.08.2018 Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "На основании п. 1, п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме, по следующим пунктам, согласно нумерации в заявке участника: Пункт 21. Растворы Тип 1. В заявке участника отсутствуют сведения о применяемом вяжущем в растворе для марки М4. Указанное участником вяжущее портландцемент и известь строительная - является гидравлическим вяжущим используемым в растворе М75 и М150, и не используется в растворе без применения гидравлических вяжущих. Таким образом для раствора М4 - раствора без применения гидравлического вяжущего отсутствует вид этого вяжущего. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ". Пункт 25 Пластины. Указанный участником температурный интервал для мягких пластин марки ТМКЩ не соответствует ГОСТ 7338-90. В соответствии с ГОСТ 7338-90 табл. 1 мягкие пластины марки ТМКЩ имеют температурный интервал -45°С _ +80°С, участником указано значение -30°С _ +80°С".
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания,
фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе к товарам: п. 25 "Пластины": " Температурный интервал: -45*...+80*"; "Состав: Резиновые и/или резинотканевые"; "Класс: 1 и/или 2"; "Вид: Н и/или Ф"; "Степень твердости: Мягкая, средняя; Мягкая, повышенная"; "Марка: ТМКЩ, АМС"; "Тип: II и/или I".
по п. 21 "Раствор Тип 1": "Вяжущие: портландцемент и/или портландцемент и известь строительная и/иили известь строительная и гипсовые вяжущие и/или гипсовые вяжущие".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указал значения характеристик товаров, в частности по п. 25 "Пластины": " Температурный интервал: ТМКЩ Мягкая: -45*...+80*,ТМКЩ средняя: -30*...+80*; АМС мягкая и средняя: -30*...+80*"; "Состав: Резиновые"; "Класс: 1"; "Вид: Ф"; "Степень твердости: Мягкая, средняя"; "Марка: ТМКЩ, АМС"; "Тип: I", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также соответствует требованиям таблицы N1 ГОСТ 7338-90 Пастины резиновые и резино-тканевые. Технические условия согласно которой "Температурный интервал": "ТМКЩ Мягкая: -45_+80 OC".
п. 21 "Раствор Тип 1": "Вяжущие:М:75 портландцемент, М150: портландцемент, М4: гипсовые вяжущие", что соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе по п.25 "Пластины", п. 21 "Раствор Тип 1".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ""Лифт Технолоджи"" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положений ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
И.М. Беляева
Исп. И.М. Беляева, 8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2018 г. N 2-57-10270/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018