Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
Департамента спорта и туризма города Москвы: Глодиной Е.В.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике:
Богдановой Е.В.,
ООО "Малибу": Панова А.О.,
рассмотрев жалобу ООО "Малибу" (далее - Заявитель) на действия Департамента спорта и туризма города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации представления туристского потенциала города Москвы на международных туристских выставках в России и за рубежом в III-IV кварталах 2018 года (Закупка N0173200001418000898) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.08.2018 NТФ/39474/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в конкурсной документации установлен неправомерный порядок оценки критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ) с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
1. При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", значимость критерия оценки 15%.
В соответствии с конкурсной документацией оценивается предложение по количеству копий документов, подтверждающих наличие выраженного согласия от представителей предприятий туристско-гостиничного комплекса Москвы по участию в работе стенда Москвы на 7 международных туристских выставках (документы предоставляются на фирменном бланке, с подписью ответственного лица и печатью организации) (п. 5.3.Технического задания).
Баллы по предложению участника закупки присваиваются в соответствии со следующей шкалой: 1. Предложение по количеству копий документов, подтверждающих наличие выраженного согласия от представителей предприятий туристско-гостиничного комплекса Москвы по участию в работе стенда Москвы на 7 выставках представлено в соответствии с п. 5.3 ТЗ и составляет от 11 до 20 (не включая 20) копий документов). - 25 баллов.
2. Предложение по количеству копий документов, подтверждающих наличие выраженного согласия от представителей предприятий туристско-гостиничного комплекса Москвы по участию в работе стенда Москвы на 7 выставках, превышает минимально возможное в соответствии с п. 5.3 ТЗ и составляет от 20 до 30 (не включая 30) копий документов). - 50 баллов.
3. Предложение по количеству копий документов, подтверждающих наличие выраженного согласия от представителей предприятий туристско-гостиничного комплекса Москвы по участию в работе стенда Москвы на 7 выставках, превышает минимально возможное в соответствии с п. 5.3 ТЗ и составляет от 30 до 40 (не включая 40) копий документов). - 75 баллов.
4. Предложение по количеству копий документов, подтверждающих наличие выраженного согласия от представителей предприятий туристско-гостиничного комплекса Москвы по участию в работе стенда Москвы на 7 выставках, превышает минимально возможное в соответствии с п. 5.3 ТЗ и составляет от 40 и более копий документов). - 100 быллов.
5. Отсутствие в составе заявки участника закупки предложения по количеству копий документов, подтверждающих наличие выраженного согласия от представителей предприятий туристско-гостиничного комплекса Москвы по участию в работе стенда Москвы на 7 выставках, или не соответствие перечню и требованиям указанным в п.5.3. ТЗ или предложение по количеству копий документов, подтверждающих наличие выраженного согласия от представителей предприятий туристско-гостиничного комплекса Москвы по участию в работе стенда Москвы на 7 выставках в соответствии с п. 5.3.ТЗ представлено и равно минимально возможному (составляет 10 копий документов). - 0 баллов.
Оценка предложений, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi =КЗ х Кi, где: КЗ - коэффициент значимости показателя, равный 0,60. Ki- предложение участника закупки (в баллах), заявка которого оценивается.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что наличие в заявки копий документов, подтверждающих выраженное согласие от представителей предприятий туристско-гостиничного комплекса Москвы по участию в работе стенда Москвы на 7 международных туристских выставках, необходимо для получения гарантированного участия представителей туриндустрии в работе стенда Москвы и позволяет определить предложение участника закупки, содержащее лучшие условия исполнения контракта.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с п.6.1.1 Технического задания Исполнитель не позднее 5 (пяти) дней до начала выставки регистрирует всех представителей предприятий туристско-гостиничного комплекса города Москвы (не менее 40 человек) в соответствии с согласованным Заказчиком списком участников в онлайн-кабинете назначения встреч в рамках выставки (при наличии у организаторов выставки системы онлайн-кабинета назначения встреч). По мнению Заявителя указанное требование может служить причиной отклонения заявки, в случае представлении в заявке сведений о менее 40 человек.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что п.6.1.1 Технического задания устанавливает требования к Исполнителю контракта. Кроме того, порядком оценки предусмотрено, что непредоставление в составе заявки участника конкурса документов, предусмотренных настоящим критерием, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе. При оценке заявок по критериям комиссией будут учитываться предложения, представленные участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, Заявитель указывает, что характеристика оценок по вышеуказанному показателю составлена некорректно, так как п.5.3 Технического задания не содержит требований к количеству копий документов.
Согласно п.5.3 Технического задания указано следующее: Исполнитель предоставляет копии документов, подтверждающих наличие выраженного согласия от представителей предприятий туристско-гостиничного комплекса Москвы по участию в работе стенда Москвы на 7 выставках (документы предоставляются на фирменном бланке, с подписью ответственного лица и печатью организации) (пп. 6.1., 6.2.,6.3., 6.4.,6.5.,6.6., 6.7. настоящего Технического задания).
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что Характеристика оценок показателя содержит указание на количество присуждаемых баллов в зависимости от количества представленных в составе заявки копий требуемых документов.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что порядок оценки, установленный конкурсной документацией, позволяет должным образом оценит заявки участников закупки по указанному критерию в соответствии с действующим законодательством и доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Малибу" на действия Департамента спорта и туризма города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 16.08.2018 NТФ/39474/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
И.М. Беляева
исп. Сологов Д.А. 8-495-784-75-05, доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2018 г. N 2-57-10308/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018