Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена комиссии - Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей: ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ": Соболь А.И.,
ИП Минин Г.В.: Гришвиной Е.В.,
рассмотрев жалобу ИП Минин Г.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (изготовление) печатной продукции (бланков, журналов) для ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (Закупка N0373200583118000085) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/38972/18 от 14.08.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200583118000085-1 от 06.08.2018 Заявителю (заявка N ) отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия характеристик товара п. 15 "Первичный диспансерный эпикриз", указанного в заявке, требованиям аукционной документации.
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при
описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться
следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объектазакупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должнывключаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей,
промышленных образцов, наименование страны происхождения товара,требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения
взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при
условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с техническойдокументацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей,
требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических
характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств)товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к товару по п. 15 "Первичный диспансерный эпикриз": "Изготавливаться бланк должен размером [1051,5х148
1,5]".Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки: " В случае указания требуемого значения с использованием символа "[]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик товара по п.15 "Первичный диспансерный эпикриз": "Изготавливается бланк размером [1051,5х148мм]".
В силу ч.2 ст. 106 Закона о Контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значение показателя размера бланка, представленное в заявке Заявителя, не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участник закупки, руководствуясь положениями инструкции, должен был указать неизменяемое значение такого показателя.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что участником закупки произведены замеры размеров бланков поставляемой продукции, при этом одно из значений размера бланка "148 мм" не имеет отклонений, в связи с чем участником закупки указано в заявке [1051,5х148]мм.
Вместе с тем на заведании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил, что товар с указанными значениями соответствует потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в данном случае формальное несоответствие требованиям Инструкции не может являться правомерным основанием для отклонения заявки, поскольку Заявитель, руководствуясь требованиями ст. 66 Закона о контрактной системе указал, конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие потребностям Заказчика.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Минин Г.В. на действия аукционной комиссии ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ИП Подвигин О.И. по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-9824/77-18 от 08.08.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: С.И. Казарин
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Член комиссии: И.М. Беляева
Исп. И.М. Беляева, 8-495-784-75-05 (доб.077-131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2018 г. N 2-57-10210/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018