Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ": Арищенкова И.В.,
ООО "Креативное решение": Поповой О.Ф., Горшкова Е.С.,
3-е лицо: Степаненко В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Креативное решение" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту лифтового оборудования на объектах ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (Закупка N0373200583118000063) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/38970/18 от 14.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200583118000063-1-1 от 07.08.2018 Заявителю (заявка N16) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "На основании п. 1, п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме, по следующим пунктам, согласно нумерации в заявке участника: Пункт 21. Растворы Тип 1. В заявке участника отсутствуют сведения о применяемом вяжущем в растворе для марки М4. Указанное участником вяжущее портландцемент и известь строительная - является гидравлическим вяжущим используемым в растворе М75 и М150, и не используется в растворе без применения гидравлических вяжущих. Таким образом для раствора М4 - раствора без применения гидравлического вяжущего отсутствует вид этого вяжущего. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ". Пункт 25 Пластины. Указанный участником температурный интервал для мягких пластин марки ТМКЩ не соответствует ГОСТ 7338-90. В соответствии с ГОСТ 7338-90 табл. 1 мягкие пластины марки ТМКЩ имеют температурный интервал -45°С _ +80°С, участником указано значение -30°С _ +80°С".
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания,
фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе к товарам:
п. 25 "Пластины": "Температурный интервал: -45*...+80*"; "Марка: ТМКЩ, АМС".
п. 21 "Раствор Тип 1": "Вяжущие: портландцемент и/или портландцемент и известь строительная и/или известь строительная и гипсовые вяжущие и/или гипсовые вяжущие", "Марка по прочности на сжатие: с применением гидравлических вяжущих М75, М150 и без применения гидравлических вяжущих М4; М10".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указал значения характеристик товаров, в частности:
п. 25 "Пластины": "Температурный интервал: Для Марки ТМКЩ: Степень твердости мягкая: -45...+80, Степень твердости средняя: -30...+80; Для марки АМС: Степень твердости мягкая: -30...+80, Степень твердости средняя: -30...+80", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также соответствует требованиям таблицы N1 ГОСТ 7338-90 "Пастины резиновые и резино-тканевые. Технические условия", согласно которой мягкие пластины марки ТМКЩ имеют температурный интервал -45°С _ +80°С.
п. 21 "Раствор Тип 1": "Вяжущие: Для гидравлических вяжущих: известь строительная и портландцемент, Без гидравлических вяжущих: гипсовые вяжущие", "Марка по прочности на сжатие: с применением гидравлических вяжущих М75, М150 и без применения гидравлических вяжущих М10".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе по п.25 "Пластины", п. 21 "Раствор Тип 1".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Креативное решение" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения положений ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Лифт Технолоджи" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-10270/77-18 от 17.08.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Член Комиссии И.М. Беляева
Исп. И.М. Беляева, 8-495-784-75-05 (доб.077-131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2018 г. N 2-57-10209/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018