Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения г. Москвы": А.А. Бреля, Л.Г. Ефтени, Е.С. Шибаевой,
Департамента г. Москвы по конкурентной политике: Е.В. Богдановой,
ООО "ДМС Передовые Технологии": А.В. Соболева, Г.В. Рябыкиной, С.А. Ларионова,
рассмотрев жалобу ООО "ДМС Передовые Технологии" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования для суточного мониторирования ЭКГ и АД в рамках реализации Государственной программы г. Москвы "Развитие здравоохранения г. Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы (ПСЗ2017-19В) (Закупка N0173200001418000178) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/37783/18 от 07.08.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком установлено неправомерное требование о том, что комплексы мониторирования ЭКГ и АД, должны осуществлять регистрацию ЭКГ в 12-ти отведениях, а также должны обладать следующим электропитанием: батарейки или перезаряжаемые батарейки АА или ААА, поскольку, по мнению Заявителя требование о регистрации ЭКГ в 12-ти отведениях не соответствует потребностям лечебных учреждений и приводят к снижению эффективности работы врачей функциональной диагностики, что также подтверждается "Заключением специалистов медицинских учреждений по функциональной диагностике и кардиологии, использующих в своей профессиональной деятельности суточное мониторирование ЭГК И АД, об объективности требований к оборудованию" представленным Заявителем в составе жалобы.
Вместе с тем, по мнению Заявителя питание от аккумуляторов АА. исключает поставку приборов с лучшими характеристиками - с меньшим весом и меньшими размерами, а также питающихся от иных источников питания, а именно аккумуляторов 3,7 В (тип 18650).
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя представил комиссионное заключение экспертов общероссийской общественной организации "Российское общество Холтеровского мониторирования неинвазивной электрофизиологии", согласно которому мониторы, питающиеся от одного источника питания являются более технологичными и современными.
Кроме того, согласно доводам жалобы совокупности требований к комплексу мониторирования ЭКГ и АД, осуществляющим регистрацию ЭКГ в 12-ти отведениях и с электропитанием: батарейки или перезаряжаемые батарейки АА или ААА соответствует продукция единственного производителя ООО "Медиком", что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований к комплексам мониторирования ЭКГ и АД, в том числе и по электропитанию соответствует продукция как минимум двух производителей ООО "Медиком" и регистраторы ЭКГ и АД "БиПиЛаб Комби", производства ООО "Петр Телегин", что подтверждается представленными на заседании Комиссии Управления сведениями. Также представители Заказчика пояснили, что у Заказчика отсутствует обязанность при описании объекта закупки обеспечивать возможность поставки товаров всех производителей. Кроме того, требование о регистрации ЭКГ в 12-ти отведениях является нормой и имеет широкое применение в ежедневной работе врачей медицинских учреждений, поскольку данный тип мониторирования позволяет диагностировать и установить врачам большее количество нарушений и отклонений, чем при использовании трех-канального режима. Вместе с тем, указанные требования к типу аккумулятора обусловлены в том числе простотой их использования, хранения и утилизации и соответствуют товарам вышеуказанных производителей.
Не согласившись с возражениями Заказчика, представители Заявителя пояснили, что регистраторы ЭКГ и АД "БиПиЛаб Комби", производства ООО "Петр Телегин" не соответствуют требованиям п.2.3-2.6, 2.8-2.12, поскольку указанные регистраторы не являются медицинскими изделиями, которые могут быть отнесены к комплексам суточного мониторировани ЭКГ и АД, поскольку не имеют общепринятого для таких комплексов программного обеспечения для анализа и обработки зарегистрированной информации в ПК и не зарегистрированы как программно-аппаратные комплексы суточного мониторирования ЭКГ и АД.
В ответ на вышеуказанные доводы, представители Заказчика пояснили, что регистраторы ЭКГ и АД "БиПиЛаб Комби", производства ООО "Петр Телегин" допускают установку на них программного обеспечения для анализа ЭКГ и АД других производителей, что подтверждается нормативным документом на регистраторы для суточного мониторирования ЭКГ И АД БиПиЛаб Комби", производства ООО "Петр Телегин" ТУ 9441-003-39238870-2010, кроме того, согласно РУ N ФСР 2011/11138 от 28.06.2018 указанные регистраторы зарегистрированы как программно-аппаратные комплексы суточного мониторирования ЭКГ и АД по ТУ 9441-003-39238870-2010.
Вместе с тем, согласно представленным на заседании Комиссии Управления заявкам к поставке предложены как товары производства ООО "Медиком" так и товары производства ООО "Петр Телегин", что также свидетельствует об отсутствии необоснованного ограничения количества участников закупки.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Однако на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установленных требованиях, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Также Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДМС Передовые Технологии" на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения г. Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/37783/18 от 07.08.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий А.Т. Чшиев
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Член Комиссии А.А. Кутейников
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2018 г. N 2-57-9937/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018