Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО": С.Ю. Григоряна,
в отсутствие представителей ГБУ "Жилищник района Марьино",ООО "ТС-СТРОЙСЕРВИС", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/39515/18 от 16.08.2018,
рассмотрев жалобы ООО "ТС-СТРОЙСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Марьино"(далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на установку оборудования МАФ детских игровых площадок на дворовых территориях (среди СМП) и обустройство детских и спортивных площадок на дворовых территориях (среди СМП) (Закупки NN 0373200041118000653, 0373200041118000663) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом
ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, в том числе запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/39514/18 от 16.08.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявки Заявителя признаны не соответствующими требованиям аукционных документаций:
- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2018 N0373200041118000653-1: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям о таком аукционе, в частности по п.5 "Стол теннисный";
- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2018 N0373200041118000663-1: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, в том числе по п.4 "Песочный дворик тип 2".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционных документациях установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п.5 "Стол теннисный": "Габариты: Габаритные размеры ДхШхВ не должны быть: длина >2,8 м, ширина >1,6 м, высота >0,9 м".
Таким образом, слова "не должны быть" относятся к показателям "Длина", "Ширина" и "Высота";
- п.4 "Песочный дворик тип 2": "Габариты: Габаритные размеры ДхВ не должны быть: длина<3,4 м, ширина <3,5 м, высота >2,9 м".
Таким образом, слова "не должны быть" относятся к показателям "Длина" и "Высота".
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявок Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционных документаций, а также указаны конкретные показатели характеристики товаров, в том числе:
- п.5 "Стол теннисный": "Габариты: Габаритные размеры ДхШхВ: длина 2,81 м, ширина 1,61 м, высота 0,9 м", что напрямую не соответствует требованиям аукционной документации, согласно положениям которой Заявителю надлежало указать значение длины менее 2,8 м, поскольку из описания требования по оспариваемой позиции однозначно следует, что слова "не должны быть" относятся к длине (Д), высоте (В) и ширине (Ш);
- п.4 "Песочный дворик тип 2": "Габариты: Габаритные размеры ДхВ: длина 3,4 м, ширина 3,4 м, высота 2,91 м", что напрямую не соответствует требованиям аукционной документации, согласно положениям которой Заявителю надлежало указать значение высоты менее 2,9 м, поскольку из описания требования по оспариваемой позиции однозначно следует, что слова "не должны быть" относятся к длине (Д) и высоте (В).
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ТС-СТРОЙСЕРВИС" на действия аукционных комиссий ГБУ "Жилищник района Марьино" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/39515/18 от 16.08.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии: Д.С. Бруев
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. (495)784-75-05 (077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2018 г. N 2-57-10291/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018