Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члена Комиссии - специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ": Е.В. Сотниковой,
в отсутствие представителей ООО "МРМ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.08.2018 NТФ/38678/18,
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (нити хирургические) для ГБУЗ "ГКБ
им. В.В. Вересаева ДЗМ" (Закупка N0373200001318000137) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.08.2018 NТФ/38678/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к поставляемым товарам, совокупности характеристик которых соответствует исключительно материал производителя ООО "МЗКРС", а именно совокупности следующих характеристик:
-п. 41 "Нить хирургическая антимикробная с пролонгированным антимикробным действием": "Полимерная оболочка подвергается постепенной фрагментации и деструкции клеточными элементами, что приводит к длительному, порционному поступлению антибиотика в окружающие ткани и обеспечивает местную концентрацию антимикробного агента не менее 1000 ед/мг ткани в течение длительного времени (от 7 до 12 суток)", "Для использования и хранения кассеты в специальном кассетодержателе габаритные размеры корпуса должны составлять, мм (дш
в):111,5 +/- 1
21 +/- 1
123,5 +/- 1", "Нить USP 2 М(5) должна быть намотана непрерывным отрезком не менее 323 м не более 325 м";
-п. 42 "Нить хирургическая антимикробная с пролонгированным антимикробным действием": "Полимерная оболочка подвергается постепенной фрагментации и деструкции клеточными элементами, что приводит к длительному, порционному поступлению антибиотика в окружающие ткани и обеспечивает местную концентрацию антимикробного агента не менее 1000 ед/мг ткани в течение длительного времени (от 7 до 12 суток)", "Для использования и хранения кассеты в специальном кассетодержателе габаритные размеры корпуса должны составлять, мм (дш
в):111,5 +/- 1
21 +/- 1
123,5 +/- 1", "Нить USP 2/0 М(3) должна быть намотана непрерывным отрезком не менее 397 м не более 402 м".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно проведенному мониторингу рынка шовных материалов совокупности установленных требований соответствуют, как минимум, три различных производителя, которые производят шовный материал, соответствующий техническому заданию и разрешенный к обороту на территории Российской Федерации в установленном законом порядке, а именно: ООО "МЗКРС шовные материалы", ООО "Волоть",ООО "НПО "Башбиомед", при этом согласно регистрационным удостоверениям у данных производителей имеется нить с необходимым Заказчику составом и свойствами. Кроме того, на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 2 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об отсутствии возможность сформировать заявку на участие в электронном аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок. Кроме того, представителем Заявителя не представлены документы и сведения, указывающие на то, что продукция ООО "Волоть", ООО "НПО "Башбиомед" не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" на действия ГБУЗ "ГКБ
им. В.В. Вересаева ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 13.08.2018 NТФ/38678/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Л.Н. Харченко
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Член Комиссии С.Ш. Степанова
Исп. С.И. Казарин, 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2018 г. N 2-57-10135/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018