Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнёвой,
Члена Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГБУК АУИПИК: Ю.И. Головизнина, И.С. Хановой, Л.Н. Байбековой, А.М. Солянина,
АО "Служба Заказчика": М.Ю. Головина, А.Г. Астратова,
рассмотрев жалобу АО "Служба Заказчика" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК АУИПИК (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на технический надзор (строительный контроль) за проведением ремонтных и реставрационных работ на объекте культурного наследия "Усадьба XIX в. (Главный дом. Флигель западный. Флигель восточный. Корпус служб)" по адресу: г. Москва, Большая Никитская ул., д.46/17, стр.1 (Закупка N0373100115218000077) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.08.2018 NТФ/38858/18, Комиссия Управления установила следующее.
В силу ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в конкурсной документации установлено неправомерное требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (с Приложением по видам работ ), выданной Министерством культуры РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является технический надзор (строительный контроль) за проведением ремонтных и реставрационных работ на объекте культурного наследия "Усадьба XIX в.".
Заказчиком в п. 24 Информационной карты конкурсной документации установлены единые требования к участникам закупки, в частности: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим, выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом закупки (Лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом (к заявке прилагается копия), (Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник конкурса, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 58 от 16.02.2017 г., на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства); В соответствии с ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ работы по сохранению объектов культурного наследия, проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия (Министерство культуры РФ) в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Также в п. 24 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (с Приложением по видам работ ), выданной Министерством культуры РФ. При этом, в случае наличия у Участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, оформленной до 27.10.2017 г. (до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 17.10.2017 N 1262), лицензия Участника закупки должна включать в себя следующие виды работ:
- на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом (к заявке прилагается копия данной лицензии) на следующие виды работ:
- на разработку проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- на разработку проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В свою очередь, в случае наличия у Участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, оформленной после 27.10.2017 г., (после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 17.10.2017 N 1262) лицензия Участника закупки должна включать в себя следующие виды работ:
- разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно доводам Заявителя, поскольку объектом закупки является технический надзор (строительный контроль) за проведением ремонтных и реставрационных работ на объекте культурного наследия, который не является видом деятельности, подлежащим лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (с Приложением по видам работ ), выданной Министерством культуры РФ и предоставлении её копии в составе заявки на участие в конкурсе.
Согласно п.3.1 ГОСТ Р 56254-2014 "Технический надзор на объектах культурного наследия. Основные положения" технический надзор за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия представляет собой комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью проверок соответствия выполняемых работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям проектно-сметной документации в части видов и объемов работ, результатам инженерно-геологических изысканий и исследований, а также нормативных требований к данным видам работ.
Вместе с тем разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не является услугами технического надзора или строительного контроля.
Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 56254-2014 технический надзор осуществляют физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия согласно с действующим законодательством Российской Федерации и обладающие соответствующей лицензией. Технический надзор ведется с учетом требований ГОСТ Р 55528, ГОСТ Р 55567, ГОСТ Р 55653, ГОСТ Р 55935, ГОСТ Р 55945.
При этом согласно п. 5.3 ГОСТ Р 56254-2014 в случае привлечения на договорной основе для осуществления технического надзора физических или юридических лиц, не являющихся авторами проекта, данные исполнители могут привлекать на субподряд третьих лиц, отвечающих требованиям п. 4.2 ГОСТ Р 56254-2014.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации предусмотрено условие, что Участник закупки вправе привлечь к исполнению контракта соисполнителей, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились обосновать необходимость установления требований непосредственно к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (с Приложением по видам работ ), выданной Министерством культуры РФ и предоставлении её копии в составе заявки на участие в конкурсе. Также Заказчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о правомерности установления таких требований.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.6 ст.31, ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (с Приложением по видам работ ), выданной Министерством культуры РФ и предоставлении её копии в составе заявки на участие в конкурсе, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
2. Доводом жалобы также является то, что Заказчиком в нарушение законодательства об осуществлении закупок установлен показатель "Квалификация трудовых ресурсов (работников, которые будут проводить работы по предмету закупки), предлагаемых для выполнения работ" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, деловая репутация".
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч.7 ст.53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно, Цена контракта - значимость 40%; Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок - значимость 40%; Квалификация участников закупки, в том числе: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг; деловая репутация - значимость 20%.
Вместе с тем, согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 Правил оценки для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных п. 5 Правил оценки;
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком в порядке оценки заявок на участие в конкурсе по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (работников, которые будут проводить работы по предмету закупки), предлагаемых для выполнения работ" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, деловая репутация" указано следующее:
"Порядок оценки показателя: оценка по данному показателю производится в соответствии с п.24 Правил оценки.
Предметом оценки по данному показателю является квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) участника конкурса, предлагаемых для выполнения работ в соответствии с Техническим заданием, содержащимся в Части VI. "Техническая часть" и Проекте контракта, а именно, количество у участника закупки специалистов аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия (Министерство культуры РФ) в установленном им порядке, с которыми участник конкурса заключил трудовые договора, подтверждающие трудоустройство каждого специалиста.
Подтверждением квалификации трудовых ресурсов служат представленные участником открытого конкурса в составе заявки на участие в открытом конкурсе:
- копия(и) заключенного(ых) участником конкурса с каждым руководителем (ключевым специалистом) трудового(ых) договора(ов) (подтверждающая(ие) трудоустройство каждого руководителя (ключевого специалиста);
- копия(ии) документов, подтверждающих прохождение аттестации в федеральном органе охраны объектов культурного наследия (Министерство культуры РФ)
По данному показателю оценивается следующее значение: общее количество специалистов, по которым участник конкурса предоставил в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии документов, которые выше перечислены.
Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение показателя, при этом установлено предельно необходимое максимальное значение.
При отсутствии в заявке на участие в конкурсе сведений/документов по настоящему показателю участник конкурса получает 0 баллов".
Согласно доводам жалобы Заявителя, данные положения Конкурсной документации являются неправомерными, поскольку аттестацию специалистов в области технического надзора и (или) строительного контроля федеральный орган охраны объектов культурного наследия не проводит.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установление вышеуказанного порядка оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (работников, которые будут проводить работы по предмету закупки), предлагаемых для выполнения работ" не противоречит положениям Закона о контрактной системе и Правил оценки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085. Порядок проведения аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия установлен приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 N 474.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при установлении вышеуказанного порядка оценки конкурсных заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в конкурсной документации установлены неправомерные требования к исполнителю.
В п. 2.1.4 проекта государственного контракта установлено: "Исполнитель осуществляет проверку соответствия качества выполненных подрядных работ, применяемых строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования требованиям нормативно-технической документации и установленным в Российской Федерации государственным стандартам и правилам, включая проверку наличия документов, удостоверяющих их качество, подтверждение фактически выполненных объемов работ, входной контроль качества строительных материалов, изделий, конструкций поступивших Подрядчику и предназначенных для использования при производстве подрядных работ на Объекте".
П. 1.1 и п. 2 Части VI "Техническая часть конкурсной документации" указано, что исполнитель организовывает и контролирует выполнение в соответствии с требованиями законодательных и нормативных документов комплекса работ по подготовке к началу сохранению (реставрации, приспособлению и т.д.) Объекта, включающего в себя, в частности, входной контроль проектной документации, а также принимает от Заказчика разработанную проектными организациями проектно-сметную документацию, проверяет ее полноту и качество, организует рассмотрение и устранение замечаний (при их наличии в документации) в установленном порядке.
Согласно доводам Заявителя, в соответствии с п. 7.1 СП 48.13330.2011 "Организация строительства" входной контроль качества строительных материалов, проектной документации и предложения о внесении в нее изменений осуществляется лицом, осуществляющим строительство, а также согласно п. 7.3 указанного свода правил в функции строительного контроля не входит проверка полноты и качества разработанной проектно-сметной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на основании ст.748 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
Также согласно п.13 и п.14 ГОСТ Р 55653-2013 "Порядок организации и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия. Произведения монументальной живописи. Общие требования" сдача и прием завершенных реставрационных работ на произведениях монументальной живописи осуществляются руководителем работ, реставрационной комиссией и представителями соответствующих органов охраны объектов культурного наследия. К сдаче должна быть подготовлена вся необходимая документация с заданием, отчетом о НИР, методикой, протоколами всех проводившихся на объекте заседаний, фотодокументацией, результатами анализов, заключениями экспертов. Комиссия сверяет отреставрированные росписи в натуре с фиксационной документацией. По итогам сдачи и приема реставрационных работ составляется акт или протокол с обязательной оценкой профессионального уровня выполненной реставрации. Акт (протокол) подписывается всеми членами комиссии. Реставрационные работы считаются сданными только после оформления акта (протокола) приема завершенных работ. Отчетная документация с приложением акта (протокола) приема реставрационных работ в течение трех месяцев после завершения работ передается заказчику и представляется в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия; в отдельных случаях срок сдачи может быть продлен по согласованию с указанным органом. Ответственность за сохранность реставрационного произведения монументальной живописи, наблюдение за его сохранением. Пользователь (собственник) объекта культурного наследия несет ответственность за сохранность находящихся в нем произведений монументальной живописи. Ответственность за качество проведенных работ по сохранению произведений монументальной живописи несет исполнитель реставрационных работ. Регулярный контроль за сохранением реставрированных произведений монументальной живописи обеспечивается соответствующими органами охраны объектов культурного наследия.
Представитель Заказчика пояснил, что СП 48.13330.2011 распространяется на строительство новых, реконструкцию и утилизацию существующих зданий и сооружений, на капитальный ремонт эксплуатируемых объектов капитального строительства, при этом документ не распространяется на здания и сооружения, строительство которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства.
Согласно п. 3 положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 (далее - положение), строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство; застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации), при этом в силу п. 4 указанного положения функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.
Вместе с тем согласно п. 6 положения строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
Таким образом, действия Заказчика по установлению вышеуказанных требований к Исполнителю не противоречат положениям законодательства об осуществлении закупок.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при установлении вышеуказанных требований к Исполнителю.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Служба Заказчика" на действия ФГБУК АУИПИК обоснованной в части установления неправомерных требований к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (с Приложением по видам работ ), выданной Министерством культуры РФ и предоставлении её копии в составе заявки на участие в конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31, ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнёва
Член Комиссии А.С. Спирякова
Исп. С.И. Казарин, 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
|
|
1. ФГБУК АУИПИК
пер. Дегтярный, д. 8, стр. 3, г. Москва, 125009
2. АО "Служба Заказчика"
пр-кт Ленинский, д. 153, оф. 306,г. Санкт-Петербург, 196247 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-10175/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
15.08.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнёвой,
Члена Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 15.08.2018 по делу N2-57-10175/77-18, по итогам рассмотрения жалобы АО "Служба Заказчика" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК АУИПИК (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на технический надзор (строительный контроль) за проведением ремонтных и реставрационных работ на объекте культурного наследия "Усадьба XIX в. (Главный дом. Флигель западный. Флигель восточный. Корпус служб)" по адресу: г. Москва, Большая Никитская ул., д.46/17, стр.1 (Закупка N0373100115218000077) (далее - Конкурс), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, разместить в единой информационной системе информацию об отмене указанных протоколов, а также вернуть участникам закупок ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику:
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.08.2018 по делу
N2-57-10175/77-18, а также разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить в единой информационной системе информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен в соответствии с ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе
5. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 21.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 15.08.2018 по делу N2-57-10175/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий С.И. Казарин
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнёва
Член Комиссии А.С. Спирякова
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2018 г. N 2-57-10175/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018