Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнёвой,
Члена Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей Администрации поселения Новофедоровское: С.Ю. Григоряна, а также при участии третьего лица: О.Ю. Божевольнова,
в отсутствие представителей ООО "Авангард-Строй", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.08.2018 NТФ/39309/18,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард-Строй" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Новофедоровское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту ОДХ поселения Новофедоровское (Закупка N0148300000418000017) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.08.2018 NТФ/39309/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 N0148300000418000017-1-1, Заявителю (Заявка N3) отказано в допуске к участию в Аукционе на следующем основании:
"В п. Смеси бетонные тяжелого бетона Заказчиком установлено требование Марка бетона по средней плотности УЗ указал D2200, Средняя плотность крупного заполнителя, кг/м3 УЗ указал 2600, Средняя плотность мелкого заполнителя, кг/м3 УЗ указал 2600. Участник указал недостоверные сведения т.к. Средняя плотность представляет собой условное обозначение усредненной плотности составных элементов бетона т.е среднее значение между крупного и мелкого заполнителя. П. Смеси асфальтобетонные дорожные УЗ указывает песчаная асфальтобетонная, а затем Размер минеральных зерен до 5 что не соответствует требованию ГОСТ п. 4.1.3 где размер минеральных зерен для песчаных смесей установлен определенным значением до 10 мм".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе к товарам:
-п. 7 "Смеси бетонные тяжелого бетона": "Марка бетона по средней плотности: не менее D2000", "Средняя плотность крупного заполнителя: менее 2800 кг/м3", "Средняя плотность мелкого заполнителя: более 2500* кг/м3";
-п. 6 "Смеси асфальтобетонные дорожные": "асфальтобетонная смесь: мелкозернистая или крупнозернистая или песчаная асфальтобетонная", "Размер минеральных зерен, диапазон: до 40* мм".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о соответствии товаров положениям ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", а также установлены правила чтения требований к товарам: "Если в требованиях указано "диапазон", то следует указывать интервал значений не превышающий установленный, в обе стороны при наличии двух крайних значений или при в одну при наличии только одного крайнего значения, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов) установленных настоящей инструкцией".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров:
-п. 7 "Смеси бетонные тяжелого бетона": "Марка бетона по средней плотности: D2200", "Средняя плотность крупного заполнителя: 2600 кг/м3", "Средняя плотность мелкого заполнителя: 2600 кг/м3";
-п. 6 "Смеси асфальтобетонные дорожные": "асфальтобетонная смесь: песчаная асфальтобетонная", "Размер минеральных зерен, диапазон: до 5* мм", что не противоречит требованиям аукционной документации, положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также положениям п. 4.1.3 ГОСТ 9128-2013, согласно которым смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на следующие виды: крупнозернистые с размером зерен до 40 мм, мелкозернистые с размером зерен до 20 мм, песчаные с размером зерен до 10 мм.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в жалобе указывает на то, что из положений ГОСТ 26633-2015 не следует, что марка бетона по средней плотности определяется путем усреднения плотности составных элементов бетона, а также не следует, что указанная Заявителем марка бетона по средней плотности "D2200" определена исключительно на основании значений средней плотности крупного и мелкого заполнителя.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представителем Заказчика не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что предложение участника закупки не соответствует положениям аукционной документации, положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также требованиям, установленным ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 9128-2013. Заказчиком также не представлены документы, подтверждающие, что средняя плотность бетона, исходя из значений средней плотности крупного заполнителя и мелкого заполнителя, а также сведения, свидетельствующие о том, что значение размер минеральных зерен "до 5* мм" не соответствует песчаным асфальтобетонным смесям.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Заказчиком при формировании требований к товарам п. 7 "Смеси бетонные тяжелого бетона", п. 6 "Смеси асфальтобетонные дорожные" нарушены положения п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку параметр "Размер минеральных зерен, диапазон" товара п. 6 "Смеси асфальтобетонные дорожные" является взаимозависимым от вида смеси. Согласно ГОСТ 9128-2013 размер минеральных зерен установлен для каждого вида асфальтобетонной смеси. Таким образом, при указании вида асфальтобетонной смеси по п. 6 "Смеси асфальтобетонные дорожные", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товаров, соответствующих требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Размер минеральных зерен, диапазон" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный характер. Кроме того, согласно ГОСТ 26633-2015 среднюю плотность бетона определяют по ГОСТ 12730.1 "Бетоны. Методы определения плотности", ГОСТ 17623 "Бетоны. Радиоизотопный метод определения средней плотности".
Поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авангард-Строй" на действия Администрации поселения Новофедоровское, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: С.И. Казарин
Заместитель председателя Комиссии: Д.С. Грешнёва
Член Комиссии: Д.А. Сологов
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
1. Администрация поселения Новофедоровское
д. Яковлевское, дом 31, г. Москва, пос. Новофедоровское, 143340
2. ООО "Авангард-Строй"
ул. Комсомольская, д. 86, пом. VII, г. Тутаев, Ярославская обл., 152300
3. ООО "РТС-ТЕНДЕР"
наб. Тараса Шевченко, д. 23, корп. А, г. Москва, 121151
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-10243/77-18 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
17.08.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнёвой,
Члена Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 17.08.2018 по делу N2-57-10243/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Авангард-Строй" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Новофедоровское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту ОДХ поселения Новофедоровское (Закупка N0148300000418000017) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 17.08.2018 по делу N2-57-10243/77-18 без учета неправомерных требований к товарам п. 6 "Смеси асфальтобетонные дорожные", п. 7 "Смеси бетонные тяжелого бетона".
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 13.08.2018 участником закупки с номером заявки N1, т. е. 45 974 118,22 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки N1 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 17.08.2018 по делу N2-57-10243/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 21.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: С.И. Казарин
Заместитель председатель Комиссии: Д.С. Грешнёва
Член Комиссии: Д.А. Сологов
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2018 г. N 2-57-10243/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018