Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнёвой,
Члена Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГБУ "СШОР "Москвич" Москомспорта:
Г.А. Липовой, а также при участии представителя ООО "Искра" до объявления перерыва в рассмотрении жалобы: Т.П. Стрижак,
рассмотрев жалобу ООО "Искра" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ "СШОР "Москвич" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд ГБУ "СШОР "Москвич" Москомспорта (Закупка N0373200127518000034) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В заседании Комиссии Управления объявлялся перерыв с 21.08.2018 (09:50) до 21.08.2018 (15:00), при этом представитель Заявителя не явился на перенос заседания рассмотрения указанной жалобы.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.08.2018 NТФ/39905/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2018 N0373200127518000034-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "Заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно - участником закупки не представлены документы (копии документов), предусмотренные п. 17.2 раздела III Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки аукционной документации: Подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072, является представление следующих документов: - копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта; - акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном её по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; - сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения".
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 1072) установлен перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка мебели для нужд ГБУ "СШОР "Москвич" Москомспорта, при этом Заказчиком выбран код ОКПД2 31.01.11.150 "Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом", который включен в Перечень (код 31.01.11 "Мебель металлическая для офисов").
В п. 13.9 Информационной карты аукционной документации установлены запреты в соответствии с постановлением N 1072.
П. 2 постановления N 1072 установлено, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в п. 1 постановления N 1072, является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Заказчиком в п. 17.2 Информационной карты аукционной докуменитации установлены соответствующие требования о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных положениями п. 2 постановления N 1072.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке участника закупки ООО "Искра" предложены к поставке товары по п. 1 "Стул офисный" (Новый Стиль, Беларусь), п. 2 "Кресло офисное" (Тайпит, Россия), п. 3 "Стул складной" (Новый Стиль, Беларусь), а также представлены сертификаты о происхождении товаров СТ-1 N BYRU8201003500 на бланке N 4068017, N N BYRU8201003501 на бланке N 4068018, N BYRU8201003685 на бланке N 4068183, подтверждающие, что страной происхождения товаров является Республика Беларусь, при этом участником закупки не представлены документы, предусмотренные положениями п. 2 постановления N 1072, в отношении товара п. 2 "Кресло офисное" (Тайпит, Россия).
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений Закона о контрактной системе при принятии решения о том, что заявка ООО "Искра" не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, а также решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения второй части заявки Заявителя является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Искра" на действия ГБУ "СШОР "Москвич" Москомспорта, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 20.08.2018 NТФ/39905/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: С.И. Казарин
Заместитель председателя Комиссии: Д.С. Грешнёва
Член Комиссии: Д.А. Сологов
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2018 г. N 2-57-10353/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018