Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнёвой,
Члена Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ": Н.М. Грачева, С.Ю. Седых,
ООО "РЕНОВАЦИЯ": М.А. Рахлеева,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНОВАЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж оборудования кондиционирования воздуха (Закупка N0373200581918000055) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.08.2018 NТФ/39311/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно сметной документации, установленный в ней объем работ выполняется оборудованием, материалами и техническими средствами и включенный в стоимость контракта, определен оборудованием, материалами и техническими средствами - с конкретными единичными значениями характеристик этого оборудования, материалов и технических средств, а именно:
1. Кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо - и газовыделением, марка ВВГнг(А)-LS, напряжение 660 В, число жил и сечение, мм2: 3х2,5;
2. Кабель-каналы, размер 20х12,5 мм: кабель-каналы;
3. Кабель-каналы, размер 20х12,5 мм: заглушки;
4. Кабель-каналы, размер 20х12,5 мм: накладки стыковые;
5. Кабель-каналы, размер 20х12,5 мм: ответвления Т-образные;
6. Кабель-каналы, размер 20х12,5 мм: углы внутренние;
7. Кабель-каналы, размер 20х12,5 мм: углы наружные;
8. Кабель-каналы, размер 20х12,5 мм: углы плоские;
9. Краски масляные жидкотертые цветные (готовые к употреблению) для наружных и внутренних работ, марка "Армафиниш";
10. Краски водно-дисперсионные акриловые, марка ВДА;
11. Лента изоляционная хлопчатобумажная;
12. Лента изоляционная ПВХ, размер 15х0,2 мм;
13. Лента термоизоляционная, "Армафлекс", ширина (толщина) 50 (3) мм;
14. Листы теплоизоляционные "Армафлекс", для поверхностей с температурой от -80 до +110 °С, толщина 13 мм;
15. Пена монтажная;
16. Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции, марка ПуГВ, номинальное напряжение до 450 В, число жил и сечение 1х10 мм2
17. Резина листовая вулканизированная;
18. Смеси сухие цементно-песчаные с полимерными добавками, быстротвердеющие, марка 300 (Ветонит 1000);
19. Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука типа "К-Flex ST" для поверхностей с температурой от -40°C до +105°С, внутренний диаметр (толщина) 22 (13) мм;
20. Трубы медные для систем кондиционирования, наружный диаметр (толщина стенки), мм, 19,1 (0,89);
21. Хомуты (стяжки) кабельные из полиамида, размеры 3,6х200 мм.
При этом в требованиях к товарам, установлены требования к значениям характеристик товаров отличные от значений, установленных в сметной документации, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки, поскольку Заказчиком установлены требования к товарам, которые не включены в локальную смету аукционной документации.
Так, например, Заказчиком установлены требования к 4 типам кабель-каналов (и по 6 позиций комплектующим к каждому типу), имеющие значения параметров, которые - не предусмотрены сметной документаций, не учтены виды и объемы работ с применением этих товаров и не включены в стоимость контракта:
-п. "Кабель-каналы тип 1": "Размер ширина кабель-канала с глянцевой лицевой поверхностью: 75; 65 мм; не применяется", "Размеры кабель-канала Высота: [20] мм", "Размер ширина кабель-канала с матовой лицевой поверхностью: 65; 60 мм; не применяется";
-п. "Кабель-каналы тип 2": "Высота кабель-канала: 20; 25 мм", "Ширина кабель-канала: 40; 25; 32 мм";
-п. "Кабель-каналы тип 3": "Размеры кабель-канала Высота: [16] мм", "Размер ширина кабель-канала с глянцевой лицевой поверхностью: 40; 60 мм; не применяется", "Размер ширина кабель-канала с матовой лицевой поверхностью: 32; 40 мм; не применяется";
-п. "Кабель-каналы тип 4": "Высота кабель-канала: 15.0; 12.5 мм", "Ширина кабель-канала: 20; 25; 32 мм" и т. д.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам (материалам) установлены в соответствии с потребностью Заказчика в получении товаров различных типов, при этом сметная документация является исключительно обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и определяет количество товаров, при этом не отражает какие-либо требования к характеристикам товаров. Такие требования к товарам установлены в технической части "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" в соответствии с положениями ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем представитель Заказчика представил сметный расчет с указанием наличия в нем перечисленных в доводах жалобы товаров.
Кроме того, в соответствии с п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно п.2 ч.9 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя о неправомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относятся к компетенции Московского УФАС России.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам вышеуказанным образом, в том числе свидетельствующие об отсутствии возможности корректно сформировать и подать заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, Заявителем в жалобе указано, что согласно в п. 11 Технического задания аукционной документации указано следующее: "Требования к качественным и количественным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ: Все предлагаемые материалы в файле требования к товарам "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" должны соответствовать нормативным документам ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д. На вышеуказанные характеристики участник выражает свое согласие и предоставление их в первой части заявки не требуется. Максимальные и (или) минимальные значения показателей определяющие соответствие закупаемых товара, работы, услуги установлены заказчиком в приложение "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме". Необходимо, чтобы были предоставлены конкретные значения характеристик крепежных элементов, указанных в смете, а также остальные товары должны соответствовать сметной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные положения установлены в результате допущенной технической ошибки, при этом участнику закупки необходимо представить в заявке на участие в электронном аукционе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно в технической части "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что положения п. 11 Технического задания аукционной документации могут вводить в заблуждение участников закупки при формировании заявки на участие в электронном аукционе, а также о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы, в п. 6 Технического задания указано, что адреса и количество устанавливаемого оборудования указаны в п.7 Технического задания, при этом п.7 Технического задания отсутствует, а именно после п. 6 Технического задания следует пункт 8, что вводит в заблуждение участников закупки.
Кроме того, Заявитель указывает на то, что согласно п. 6 Технического задания требования к используемым материалом и оборудованию определяются Формой-3 "Конкретные показатели, установленные документацией об электронном аукционе (функциональные, технические и качественные (при необходимости - эксплуатационные) характеристики объекта закупки)", (приложение N1 к настоящему Техническому заданию), при этом в аукионной документации отсутствует Форма-3, а также в файле "ТЗ_сплитсист-2" отсутствует приложение N 1 к техническому заданию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.7 Технического задания не установлен в результате допущенной технической ошибки, при этом адреса и количество устанавливаемого оборудования указано в локальной смете. Кроме того, положения п. 6 Технического задания в отношении Формы-3 и приложения N1 к Техническому заданию также установлены в результате допущенной технической ошибки. Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что в составе аукционной документации размещен файл "Требования к товарам.docx", в котором содержатся сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании положений Технического задания аукционной документации.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения ст.65 Закона о контрактной системе при размещении разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 10.08.2018 NРД8, согласно которому участником закупки поданы запросы, и Заказчиком даны соответствующие ответы:
"19. Достаточно ли участнику закупки в составе первой части заявки предоставить только согласие?
ОТВЕТ: Требования к составу первой части заявки установлены в п.17.1 информационной карты с которой участник может ознакомиться на официальном сайте и решить какие именно сведения необходимо ему предоставить в составе первой части заявки.
20. Будет ли поводом для отклонения заявки по первым частям, если участник закупки в составе первой части заявки предоставит только согласие?
ОТВЕТ: будет это поводом для отклонения или нет это будет решать аукционная комиссия исходя из сведений предложенных в заявке. Требования к составу первой части заявки установлены в п.17.1 информационной карты.
21. Товар "Провод тип 4", что обозначает требование характеристики "Номинальное сечение жилы провода", выраженное в требуемом значении как "1.5, 2 мм2", а для "Провод тип 3" "Номинальное сечение жилы провода климатического исполнения ХЛ", выраженное в требуемом значении как "0.75, 2.5 мм2"? Означает ли это что участнику необходимо указывать по два значения параметров товаров, одно для "Номинального сечение жилы провода климатического исполнения ХЛ 0.75 мм2" и другое для "Номинального сечение жилы провода климатического исполнения ХЛ 2.5 мм2"? Для каких характеристик товаров необходимо указывать по два значения?
22. Товары "Трубы медные тип 3", "Трубы медные тип 2" и "Трубы медные тип 1", характеристики "Марка меди при изготовлении трубы медной" с соответствующими значениями, устанавливаются только в случае указания участником значений "холоднодеформированная общего назначения" для характеристик "Тип трубы медной"? Согласно ГОСТ Р 52318-2005, для "бесшовных" труб такая характеристика в ГОСТ отсутствует. Или значение "Марка меди при изготовлении трубы медной" должны быть установлены для любого "Типа трубы медной"? Укажите где в ГОСТ указаны значения марок для бесшовных труб.
23. Товары "Кабели тип 2", "Кабели тип 1", характеристики "Огнестойкость кабеля" установлены только к "Марке кабеля" - "ВВГнг(А)- FRLSLTx"? Укажите где в ГОСТ указана "Огнестойкость кабеля" для остальных "Марок кабелей?
24. Товар "Резина листовая тип 6", характеристика "Длина номинальная технической резины" имеет требуемое значение "от 250 до 8000 мм". Какое значение должен установить участник для "Класс технической резины" со значением "1" и "Вид технической резины марки ТКМЩ" со значением "Ф"? Согласно ГОСТ, данная характеристика имеет только одно значение "250 мм".
25. Товар "Кабели тип 4", характеристика "Термический барьер кабеля" имеет ли взаимосвязь значение ее показателя с какими-либо остальными характеристиками товара? Перечислите с какими именно, так как ГОСТ не устанавливает четкую взаимосвязь значения данной характеристики на остальные характеристики товара, и укажите где это отражено в ГОСТ. Или при указании участником любого значения для данной характеристики, это никак не повлияет на остальные значения оставшихся параметров?
26. Товар "Резина листовая тип 3", характеристика "Толщина технической резины" имеет требуемое значение "25; 20 мм". Какое значение должен установить участник для "Класс технической резины" со значением "1"? Согласно ГОСТ, данная характеристика имеет значение "от 1 до 20 мм".
ОТВЕТ: В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом были указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Все требования установлены, так что бы участник мог наиболее четко и достоверно определить потребность заказчика и соответствие закупаемых товаров, с установленными требованиями. Все требования к товарам имеют общепринятый смысл, не допускают двоякого толкования и дают однозначное понимание установленным требованиям. Тем самым установленные требования позволяют участнику определить потребность Заказчика и корректного заполнить заявку, согласно установленным требованиям, в частности инструкция по заполнению. Участнику закупки при подготовке заявки на участие в электронном аукционе необходимо руководствоваться требованиями нормативных документов, положений документации об электронном аукционе, данными производителей, а так же инструкцией по заполнению", что не противоречит положениям ч.4, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений ст.65 Закона о контрактной системе, а также о нарушении прав и законных интересов ООО "РЕНОВАЦИЯ".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
4. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товару п. "Резина листовая тип 4": "Толщина пластины технической резины класса 1: 30; 35 мм; не применяется", "Класс технической резины: 1; 2", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия", согласно которому пластины в зависимости от назначения, конструкции и способа изготовления выпускают следующих классов: 1 - пластина толщиной от 1,0 до 20,0 мм, предназначенная для изготовления резино-технических изделий, служащих для уплотнения узлов, работающих под давлением свыше 0,1 Мпа.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно примечанию 2 к таблицам 2 и 3 ГОСТ 7338-90 по согласованию между изготовителем и потребителем допускается изготовлять пластину 1-го класса толщиной свыше 20 до 40 мм с предельными отклонениями для 2-го класса.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕНОВАЦИЯ" на действия ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных положений п.6, п.11 Технического задания аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий С.И. Казарин
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнёва
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Исп. С.И. Казарин, 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
|
|
1. ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ"
ул. Демьяна Бедного, д. 8, г. Москва, 123308
2. ООО "РЕНОВАЦИЯ"
ул. Федора Полетаева, д. 9А, г. Москва, 109457
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
пр. 60-я Октября, д. 9, г. Москва, 117312 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-10251/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
17.08.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнёвой,
Члена Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 17.08.2018 по делу N2-57-10251/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РЕНОВАЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж оборудования кондиционирования воздуха (Закупка N0373200581918000055) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 17.08.2018 по делу N2-57-10251/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.08.2018 по делу N2-57-10251/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 21.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнёва
Член Комиссии Д.А. Сологов
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2018 г. N 2-57-10251/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018