Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования госудасртвенных закупок С.И. Казарина,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГУ - отделение ПФР по г. Москве и Московской области: Авериной Ю.С., Левальд О.В.,
в отсутствие представителей ООО "СУ-3", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. от 14.08.2018 г. N ТФ/38966/18,
рассмотрев в жалобу ООО "СУ-3" (далее - Заявитель) на действия ГУ - отделение ПФР по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (Закупка N0273100000618000044) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - регламент N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.08.2018 NТФ/38966/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2018 N 0273100000618000044-1 Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, а именно: "Непредоставление информации, предусмотренной пп б) п.2 ч.3 ст.66 Закона о Контрактной системе и требованиям пп.1 п.1, п.2 раздела 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" чати 1 "Сведения о проводимом электронном аукционе" документации об электронном аукционе, а именно, в заявке (п.87, п.88, п.90, п.91, п.92, п.93, п. 94, п.95 таблицы) участником не указана характеристика "Классификационное обозначение показателя коррозионной активности продукцтов дымогазовыделения при горении и тлении каждого из полимерных материалов кабельного изделия (ПКА)"N, установленная п. 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 Приложения N2 части III. Техническая часть документации об электронном аукционе".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться
следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объектазакупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должнывключаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей,
промышленных образцов, наименование страны происхождения товара,требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при
условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с техническойдокументацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей,
требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств)товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого к использованию при выполнении работ товара, в частности, в отношении товара по п. 87 "Кабель силовой для распределительной сети от щита ЩРС до щита ЩР", п.88 "Кабель силовой для распределительной сети от щита ЩРС до щита ЩО", п. 89 "Кабель силовой для распределительной сети от щита ЩРС до щита АВР, кабель силовой для распределительной сети от щита АВР до щита ЩК", п. 90 "Кабель силовой для распределительной сети от щита АВР до щита ЩОА", п. 91 "Кабель силовой для распределительной сети от щита АВР до щита ЩСКС", п. 92 "Кабель силовой для распределительной сети от щита АВР до оборудования противопожарной автоматики, кабель силовой для групповой сети от щита ЩОА до светильников аварийного освещения", п. 93 "Кабель силовой для групповой сети от щита ЩР до кондиционеров в помещении клиентской службы, кабель силовой для групповой сети от щита ЩР до ввода в комещение клиентской службы", п.94 "Кабель силовой для групповой сети от щита ЩР до вводов в помещения, кабель силовой для групповой сети от щита ЩСКС до розеток в серверной, кабель силовой для групповой сети от вводов в помещения до силовых розеток, кабель силовой для групповой сети от вводов в помещения до компьютерных розеток, п. 95 "Кабель силовой для групповой сети от вводов в помещения до светильников": "Тип исполнения по показателям пожарной опасности: не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением; огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных гозаобразных продуктов при горении и тлении; Классификационное обозначение показателя коррозионной активности продуктов дымогазовыделения при горении и тлении каждого из полимерных материалов кабельного изделия (ПКА): минимальное значение показателя - "-", максимальное значение - 1.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено положение : "Если показатели и значения характеристик товаров, установленные в требованиях аукционной документации, нe применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения товара, участник закупки должен указать "не применяется", "не нормируется", "не используется" или просто поставить "-".
"В случае если в столбце "Минимальные значения показателей" стоит прочерк "-", а в столбце "Максимальные значения показателей" указано цифровое значение, следовательно, Заказчиком не установлен минимальный предел значения данного показателя и участник соответственно должен указать конкретное значение в пределах максимального".
Также Заказчиком установлено требования о соответствии указанных товаров положениями ГОСТ 31565-2012 "Международный стандарт. Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе Заявителем выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности по п. 87 "Кабель силовой для распределительной сети от щита ЩРС до щита ЩР", п.88 "Кабель силовой для распределительной сети от щита ЩРС до щита ЩО", п. 89 "Кабель силовой для распределительной сети от щита ЩРС до щита АВР, кабель силовой для распределительной сети от щита АВР до щита ЩК", п. 90 "Кабель силовой для распределительной сети от щита АВР до щита ЩОА", п. 91 "Кабель силовой для распределительной сети от щита АВР до щита ЩСКС", п. 92 "Кабель силовой для распределительной сети от щита АВР до оборудования противопожарной автоматики, кабель силовой для групповой сети от щита ЩОА до светильников аварийного освещения", п. 93: "Кабель силовой для групповой сети от щита ЩР до кондиционеров в помещении клиентской службы, кабель силовой для групповой сети от щита ЩР до ввода в комещение клиентской службы", п.94 "Кабель силовой для групповой сети от щита ЩР до вводов в помещения, кабель силовой для групповой сети от щита ЩСКС до розеток в серверной, кабель силовой для групповой сети от вводов в помещения до силовых розеток, кабель силовой для групповой сети от вводов в помещения до компьютерных розеток, п. 95: "Кабель силовой для групповой сети от вводов в помещения до светильников" : "Тип исполнения по показателям пожарной опасности: не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением; Классификационное обозначение показателя коррозионной активности продуктов дымогазовыделения при горении и тлении каждого из полимерных материалов кабельного изделия (ПКА): "-", что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также положениям ГОСТ 31565-2012.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в заявке по пп.87-95 участником закупки выбран тип исполнения по показателям пожарной опасности не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением, которому, на основании положений ГОСТ 31565-2012, соответствует показатель коррозионной активности продуктов дымогазовыделения при горении и тлении каждого из полимерных материалов кабельного изделия (ПКА) - "2". Вместе с тем из положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не следует, что участник закупки вправе указать по вышеуказанному показателю значение "2", поскольку максимальным значением показателя является "1". Таким образом, участником закупки по данному показателю указан "-", что не противоречит требованиям аукционной документации.
В силу ч.2 ст. 106 Закона о Контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем Заказчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, а том числе положениям инструкции.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СУ-3" на действия аукционной комиссии ГУ - отделение ПФР по г. Москве и Московской области обоснованнной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Член комиссии: И.М. Беляева
Исп. И.М. Беляева, 8-495-784-75-05 (доб.077-131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 августа 2018 г. N 2-57-10207/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018