Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика -бюджетного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики-<_>,
уполномоченного органа -Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>,
заявителя -акционерного общества "Передвижная механизированная колонна N 8" - <_>,
рассмотрев жалобуакционерного общества "Передвижная механизированная колонна N 8" (далее -АО "ПМК-8") на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР "Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова" (изв. N 0115200001118002296)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.08.2018 обратилосьАО "ПМК-8"с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР "Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова" (изв. N 0115200001118002296)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе заявительсообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку АО "ПМК-8" по основаниям представления не в полном объеме документов во исполнение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление от 04.02.2015 N 99).
Общество указывает, что все документы, необходимые для подтверждения наличия опыта исполнения контракта в составе заявки были представлены, при этом непредставленные дополнительные соглашения к муниципальному контракту не несут в себе изменений существенных условий контракта, следовательно, отклонение заявки носит формальный характер.
На основании вышеизложенного, просит провести проверку действий аукционной комиссии,отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
Представители Заказчика,Уполномоченного органас доводами жалобы не согласились,указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
11.07.2018 в 18 час. 40 мин.уполномоченным органом-Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифамна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N0115200001118002296о проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР "Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова", с начальной (максимальной) ценой контракта 216 321 780, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением от 04.02.2015 N 99.
Согласно установленному требованию у участников закупки должно быть наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих<*>работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом под <*> понимается следующее: требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требованияк содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно вышеуказанному пункту вторая часть заявки, в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
-копия исполненного контракта (договора)3;
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Под 3 понимается, что копию исполненного контракта (договора) необходимо предоставить со всеми приложениями.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2018 заявка участника N 1 (АО "ПМК-8") признана несоответствующей требованиям аукционной документации. На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в нарушение пунктов 9.3, 10.1 и 12.9 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" Общей части документации об аукционе в электронной форме участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- участник закупки предоставил документы, не в полном объеме, а именно: в составе заявки отсутствуют дополнительные соглашения N1-4 к муниципальному контракту N 380-17/001 от 07.04.2017, являющиеся неотъемлемой частью муниципального контракта и содержащие все существенные условия.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки АО "ПМК-8" во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления от 04.02.2015 N 99 приложены в том числе:
- муниципальный контракт от 07.04.2017 N 380-17/001на выполнение работ строительству средней общеобразовательной школы на 1000 ученических мест в мкр. "Южный" г. Цивильск Чувашской Республики на сумму 529 084 512, 00 рублей (далее - Муниципальный контракт);
- акт приемки законченного строительством объекта от 29.12.2017;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2017.
Установлено, что в составе второй части заявки АО "ПМК-8" не представило дополнительные соглашения N 1-4 к Муниципальному контракту.
В то же время Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым отметить, что изменения, вносимые дополнительными соглашениями, не изменяют существенных условий контракта, следовательно, действия аукционной комиссии в данной части носят формальный характер.
При рассмотрении заявок участников комиссии недопустимо руководствоваться исключительно формальными требованиями к составу заявок, поскольку необходимо исходить, прежде всего, из требований документации к наличию у участника закупки опыта исполнения контракта по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Однако, подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, АО "ПМК-8" согласилось с требованиями, установленными аукционной документацией, в частности с тем, что копию исполненного контракта (договора) необходимо предоставить со всеми приложениями.
Кроме того по результатам проведения электронного аукциона, АО "ПМК-8" подало третье по порядку ценовое предложение, следовательно, восстановление прав и законных интересов Общества в рассматриваемой закупке не представляется возможным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу АО "ПМК-8" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ПМК-8"на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР "Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова" (изв. N 0115200001118002296)необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 августа 2018 г. N 06-04/5922
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018