Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
члены Комиссии: |
- Тютюник В.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Погиба Е.Ю. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
- от заявителя - ООО "Темпио-2001": не явились (уведомлены надлежащим образом),
- от заказчика - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края: не явились (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Темпио-2001" и материалы дела N7-1/446,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Темпио-2001" (далее - Заявитель), на действия заказчика -- Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов инфраструктуры улично-дорожной сети (N0122300038818000061).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, а именно:
1. Включение в состав лота закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
2. Установление необоснованных требований к участникам закупки в части наличия автоматизированного пульта управления.
На основании ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122300038818000061 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.07.2018.
Объект закупки: выполнение работ по содержанию объектов инфраструктуры улично-дорожной сети.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 769 607,67 руб.
Источник финансирования: бюджет городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а положения аукционной документации соответствующими Закону о контрактной системе.
Изучив материалы дела и заслушав представителя Уполномоченного органа Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Регулирование отношений, возникающих в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, осуществляется на основании Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности).
На основании п.6 ст.3 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, дорожная деятельность определяется как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п.3.34 СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 (утверждены Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр) транспортная инфраструктура: комплекс объектов и сооружений, обеспечивающих потребности физических лиц, юридических лиц и государства в пассажирских и грузовых транспортных перевозках.
Улично-дорожная сеть - система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения (п. 3.37 СП 42.13330.2016).
В соответствии с п.1 ст.3 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры. предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Из п.5 ст.3 вышеуказанного закона следует, что элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым, кроме прочего, относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, а также объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.
Согласно п.12 ст.3 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (п.1. ст.17 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности).
Пунктом 1 Технических условий на выполнение работ по содержанию объектов инфраструктуры улично-дорожной сети (Приложение N3 к проекту контракта) установлено, что при выполнении работ по содержанию объектов дорожной инфраструктуры "Подрядчик" руководствуется требованиями ГОСТ, СНиП, ПЭУ и другими нормативными документами, относящимися к данному виду работ, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Работы по содержанию объектов инфраструктуры улично-дорожной сети, в том числе, регламентируют следующие нормативные документы: ГОСТ Р 52765-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация".
Пунктом 3.1 определяется, что элементы обустройства автомобильной дороги - комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
Примечание к пункту 3.1: к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения относят технические средства по ГОСТ Р 52289, а также следующие типы средств и устройств: дорожные знаки, табло с изменяющейся информацией, дорожная разметка, дорожные светофоры, дорожные сигнальные столбики, дорожные тумбы, дорожные световозвращатели, направляющие островки, островки безопасности, искусственные неровности, шумовые полосы, аварийные съезды, дорожные ограждения, акустические экраны, противоослепляющие экраны, снегозащитные устройства, тротуары и пешеходные дорожки, пешеходные переходы, велосипедные дорожки, стационарное электрическое освещение, дорожные зеркала.
п. 3.18 Стационарное электрическое освещение: искусственное освещение, обеспечивающее в темное время суток видимость дороги и дорожных сооружений для их эффективного использования и предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
Примечание - Включает в себя стационарные осветительные устройства и линии электропередачи.
ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
В п.3.1 применен следующий термин с соответствующим определением - техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.
ГОСТ Р 55706-2013 "Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы".
Пункт 3.1, улично-дорожная сеть: совокупность улиц, дорог, проездов, площадей и пешеходные пространства в пределах территории населенного пункта;
п.3.10 утилитарное наружное освещение: стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, велосипедных дорожках и в пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток.
Ведомостями объемов работ и сметными расчетами, являющимися приложениями к аукционной документации, предусмотрен комплекс работ по содержанию объектов инфраструктуры улично-дорожной сети, коими являются технические средства регулирования дорожного движения, а именно: светофоры, дорожные знаки, ограждения, а также содержание линий наружного освещения, что не противоречит требованиям отраслевых стандартов, а также Федеральному закону 44- ФЗ.
Далее, в соответствии с ведомостями объемов работ, сметными расчетами, техническими условиями, в перечень работ, являющихся предметом аукциона, включены:
- обслуживание светофоров, светильников, включающее чистку, замену, ремонт электрооборудования, измерение токовых нагрузок, напряжений и пр.;
- демонтаж-монтаж кабеля;
- демонтаж-монтаж-правка-окраска светофорных опор и опор линий освещения.
В данном случае для выполнения работ, включенных в состав аукционной документации, требуются специалисты, имеющие III-V группы допуска по электробезопасности.
Кроме этого, в случае ремонта, установки, замены дорожных знаков работы выполняются либо на светофорных опорах и опорах линий освещения, либо на обочине проезжей части, т.е. непосредственно в границах линий электропередач.
Согласно п. 5.1.7 ГОСТ 52289-2004 расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м.
ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", пункт 4.6.1.10 - "опоры светильников устанавливают за бровкой земляного полотна на расстоянии от нее не менее 0,5 м. В населенных пунктах, где дорога имеет профиль городского типа, опоры устанавливают на газоне за бортовым камнем на расстоянии от него до цокольной части опоры не менее 1,0 м".
ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", п. 8.1.27 - пешеходные ограждения перильного типа применяют, в том числе, у регулируемых наземных пешеходных переходов.
А также, составом работ, предусмотренным п. 1 приложения 2.3. к контракту в аукционной документации, учтено выполнение работ по ремонту ограждений электросваркой (ТЕРр68-23-1).
Таким образом, согласно "Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденным Министерством энергетики РФ от 13.01.2003 г., "Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок" (Министерство труда РФ, приказ N 328н от 24.07.2013), для выполнения работ по установке, ремонту дорожных знаков, ремонту пешеходных ограждений требуется наличие у специалистов подрядной организации допусков по электробезопасности не ниже II группы.
Исходя из вышеизложенного следует, что состав работ, материалы, рабочий функционал при выполнении работ по текущему содержанию технических средств регулирования дорожного движения и содержанию линий наружного освещения аналогичен. Дополнительного разделения по видам работ не требуется.
Довод Заявителя в данной части не находит своего подтверждения.
2. Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что пунктом 4 Технических условий на выполнение работ по содержанию объектов инфраструктуры улично-дорожной сети (Приложение N3 к проекту контракта) установлено: "Подрядчик" до начала производства работ принимает по акту приема-передачи от балансодержателя оборудование, основные средства, необходимые для исполнения муниципального контракта и согласовывает все необходимые подключения и отключения электроснабжении с балансодержателем объекта.
По окончании действия муниципального контракта "Подрядчик" сдает принятое ранее оборудование, основные средства балансодержателю по акту приема-передачи в исправном техническом состоянии.
В соответствии с пунктом 18 "Подрядчик" обязан:
- включение, отключение линий наружного освещения, расположенных на территории города Комсомольск-на-Амуре производить с автоматизированного пульта управления со строгим соблюдением суточных графиков горения;
- при снижение освещения до 66% с 00-00 до 06-00 часов, не допускается отключение двух подряд расположенных светильников, а также светильников, освещающих перекрестки улиц и дорог, пешеходные переходы, остановки общественного транспорта. В остальные часы процент горения светильников должен составлять не менее 95%.
- включение, отключение светофорных объектов, расположенных на территории города Комсомольска-на-Амуре производить с автоматизированного пульта управления.
- в случае необходимости произвести отключение линий наружного освещения и светофорных объектов в течении 5 минут;
- осуществление переключения светофорных объектов в режиме "желтый мигающий" в течении 10 минут.
В своем мотивированном отзыве Заказчик пояснил, что применение современных автоматизированных систем управления позволяет сделать работу наружного освещения и светофорных объектов города легко управляемой, экономичной и оперативной. Связь с центральным диспетчерским пунктом (ЦДП) осуществляется посредством сотовой связи. Для оптимальной работы ЦДЛ необходимо следующее аппаратное обеспечение: персональный компьютер, процессор, монитор, клавиатура и манипулятор типа "мышь", операционная система MS Windows. Компьютер ЦДЛ должен быть постоянно подключен к сети Internet (с постоянным IР адресом).
Довод Заявителя в данной части не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Темпио-2001" на действия заказчика -- Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов инфраструктуры улично-дорожной сети (N0122300038818000061) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
Л.А.Ильченко
В.В.Тютюник
Е.Ю.Погиба
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 августа 2018 г. N 266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018