Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
председателя Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
члены Комиссии: |
- Тютюник В.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
- от заявителя - ООО "Консалтинговая компания "ГОСЗАКАЗ": не явились (уведомлены надлежащим образом),
- от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Куделиной Анны Алексеевны (представитель по доверенности),
- от заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Хорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних": не явились (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания "ГОСЗАКАЗ" и материалы дела N7-1/473,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Консалтинговая компания "ГОСЗАКАЗ" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа -- Комитет государственного заказа правительства Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган), заказчика -- КГКУ "Хорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку творога (N0122200002518004726).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, а именно отсутствие в документации об электронном аукционе сведений о конкретном размере предоставляемого преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
На основании ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002518004726 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.08.2018.
Объект закупки: поставка творога.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 128 686,50 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а положения аукционной документации соответствующими Закону о контрактной системе.
Изучив материалы дела и заслушав представителя Уполномоченного органа Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. N649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении, предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление N649) утвержден перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан представлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении, предлагаемой ими цены контракта.
В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0122200002518004726 в разделе "Объект закупки" указан код позиции "10.51.40.313", который входит в перечень, установленный Постановлением N649. Также Извещение в разделе "Преимущества" содержит информацию о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (в соответствии со статьей 28 Федерального закона N44-ФЗ) - 15%.
Информация о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы содержится в п.19 раздела II "Информационная карта" аукционной документации.
В п.1.6. Инструкции участникам аукциона в электронной форме (раздел I аукционной документации) указано, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ указывается в извещении и Информационной карте. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, или организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении.
Установление конкретного размера предоставления преимущества не может быть реализовано, поскольку если по результатам закупки начальная (максимальная) цена контракта будет снижена менее чем на пятнадцать процентов, то предоставить преимущества в таком размере уже не представляется возможным. Аналогичная позиция отражена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 26.09.2017 N24-05-08/62507.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Консалтинговая компания "ГОСЗАКАЗ" на действия уполномоченного органа -- Комитет государственного заказа правительства Хабаровского края, заказчика -- КГКУ "Хорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку творога (N0122200002518004726) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
Е.А.Клостер
В.В.Тютюник
К.В.Кудинова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 августа 2018 г. N 282
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018