Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Т.А.Д. на положения документации об аукционе на организацию питания учащихся (извещение N 0157300002018000124) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06 августа 2018 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на организацию питания учащихся (извещение N 0157300002018000124).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.08.2018 11:07.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 298 260,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, 03.09.2018 11:00.
10 августа 2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 16 августа 2018 года в 16.30.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N3/18 от 10.08.2018 года).
Положение документации об аукционе содержит нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 и статьи 22 Закона о контрактной системе, а именно документация не содержит перечень оборудования имеющийся у заказчика, которое он передает исполнителю услуг по приготовлению питания, а в обосновании начальной
(максимальной) цене контракта не учтена стоимость посуды, которую должен приобрести исполнитель за свой счет.
Заказчик и уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы (письменные пояснения N159 от 15.08.2018 года, в материалах дела).
У Заказчика нет обязанности предоставлять технические характеристики имеющегося оборудования, в документации содержится указание на то, что Заказчик обязан создать условия для предоставления услуг.
Условия предоставления указанных услуг должны соответствовать требованиям СанПин 2.4.5.2409-08.
Раздел 2 проекта контракта содержит указание на то, что в цену контракта входит стоимость услуг по организации питания, продуктов, перевозка, страхование и иные затраты.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Объектом закупки являются услуги по организации питания учащихся, при этом согласно документации об аукционе услуги будут оказываться победителем на территории Заказчика.
Частью 6 Технического задания (описания объекта закупки) предусмотрены права и обязанности сторон, в том числе Заказчик обязан создать условия для предоставления услуг, а Исполнитель обязан обеспечивать содержание предоставляемых для объектов питания помещений, оборудования с соблюдением установленных правил и требований санитарной, технической и пожарной инспекцией, правильную эксплуатацию холодильного, торгово-технологического и другого оборудования. Обеспечить пищеблоки столовой посудой, кухонным инвентарем, санспецодеждой, моющими средствами в соответствии с действующими нормативами.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе Заявителем по жалобе был направлен запрос на разъяснения положений документации об аукционе, о предоставлении перечня имеющегося у Заказчика на балансе оборудование, которое предоставляется в пользование на время приготовления питания для учащихся.
Заказчиком было дано разъяснение, что пунктом 4.8 проекта контракта предусмотрена не ответственность, а обеспечение содержания предоставляемых для объектов питания помещений и правильная эксплуатация оборудования.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заявитель указал на то, что отсутствие в документации об аукционе перечня оборудования, которое передается Исполнителю для оказания услуг по приготовлению питания, лишает его возможности определить коммерческие затраты на исполнение контракта.
Так, например: имеется ли жарочный шкаф для выпекания кулинарии или нужно будет закупать данную продукцию у сторонних организаций, имеется ли иное оборудование (картофелечистка, пароконвектоматов и т.д.).
Между тем Комиссия проверив довод Заказчика на СанПин 2.4.5.2409-08, установила, что данный СаНПин не содержит количественной информации об оборудовании, необходимом для оказания услуг по приготовлению питания в образовательных учреждениях.
Комиссия, изучив доводы сторон, документацию об аукционе считает, что предложенное Заказчиком описание объекта закупки не содержит для потенциального подрядчика в силу положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок существенную информацию об оборудовании, передаваемом ему для оказания услуг, и что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки ч.4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, обоснование начальной максимальной цены неправомерно не содержит расходов на приобретения инвентаря, столовой и кухонной посуды, столовых приборов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Приложение N3 к документации об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта на 2 970 046,00 рублей.
Согласно пояснению представителя Заказчика, пункт 2.2. проекта контракта содержит информацию, что цена контракта включает в себя стоимость услуг по организации питания учащихся, стоимость продуктов питания, накладные расходы, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов других обязательных платежей, в т.ч. НДС (в зависимости от системы налогообложения) и иные затраты, которые Исполнитель несет в ходе исполнения настоящего контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что приложение N3 документации об аукционе "Обоснование начальной максимальной цены" неправомерно не содержит смет, а, следовательно, документация об аукционе не содержит обоснования начальной максимальной цены, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что в документации об аукционе ненадлежащим образом осуществлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Т.А.Д. обоснованной в части нарушения п.2 ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2.Установить в действиях Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N5" нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком 16.08.2018 года внесены изменения в положение документации об аукциона, в части указания, что помещение Исполнителю для оказания услуг по предмету контракта предоставляется на бесконкурсной основе с приложением акта приема-передачи следующего оборудования (перечень имеется), предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному лицу Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица Заказчика.
5. Передать материалы дела в орган внутреннего муниципального финансового контроля, по признакам нарушения статьи 22 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 16 августа 2018 г. N 44-58/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018