Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Энергоресурс" на положения документации об аукционе на выполнение работ по обустройству доступа инвалидов-колясочников в квартиры (извещение N 0157300025218000289) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01 августа 2018 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на выполнение работ по обустройству доступа инвалидов-колясочников в квартиры (извещение N 0157300025218000289).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.08.2018 16:04.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 134 925,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, 15.08.2018 09:00.
09 августа 2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 16 августа 2018 года в 10.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N502з от 09.08.2018 года).
Положение документации об аукционе содержит нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а указание товарного знака "ИНВАПЛАТ" без сопровождения словами "или эквивалент".
Заказчик и уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы (письменные пояснения NБН173 от 15.08.2018 года и N01/138 от 15.08.2018 года, в материалах дела).
Все работы должны быть выполнены согласно проектной документации, разработанной ООО "ПромЖилСтрой", является частью технического задания и не подлежит изменению в соответствии положениями Градостроительного кодекса РФ.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующие нарушения законодательства о контрактной системе:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, законодатель допускает указание в описании объекта закупки товарного знака без приставки "или эквивалент" в следующих случаях:
а) товары (услуги), на которых размещены иные товарные знаки, не совместимы с товарами, которые уже используют заказчиком и необходимо обеспечить совместимость закупаемых товаров (услуг) с уже использующимися заказчиками;
б) закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункта 2 Описания объекта закупки работы выполняются в соответствии с проектной документацией "Обустройство доступа в квартиру N32 для инвалида-колясочника в жилом доме по адресу: г.Псков, ул.Индустриальнаяа, д.3", разработанной ООО "ПромЖилСтрой" (см. прикрепленный файл "Приложение N 6 - Проект").
В Приложении N6 проектной документацией (лист 5, 1-27-2017-АР) предусмотрена установка платформы подъемной вертикального перемещения для инвалидов - вертикал подъемника "ИНВАПЛАТ-2". Внутренние размеры 1400x1040. Производство - "Завод подъемных платформ "ИНВАПЛАТ" г. Спб, пос. Парголово, ул. Подгорная.
Также Комиссией установлено, что положения документации об аукционе не содержат требований об эквивалентности товаров.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в документации об аукционе товарные знаки без сопровождения словами "эквивалент", не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 28 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон 384-ФЗ) характеристики безопасности здания или сооружения - это количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, основания, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или
сооружения требованиям безопасности.
Приложением N8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 указаны работы, которые относятся к капитальному ремонту.
В свою очередь, работы по обустройству доступа инвалидов-колясочников в квартиру на первом этаже не относятся к системе, обеспечивающей безопасность здания и соответственно к работам по капитальному ремонту.
В соответствии с частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации переутверждение проектной документации необходимо в случае, когда в процессе строительства выявилась необходимость отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации.
Использование эквивалентного оборудования, а не оборудования, указанного в проектном решении, не потребует изменения рабочей документации во всех частях: технологической, электротехнической, строительной и т.д..
Доказательств необходимости совмещения платформы подъемной вертикального перемещения для инвалидов с иным оборудованием, которое например, в ходе монтажа подлежит замене, Заказчиком не представлено.
Таким образом, изменение проектной документации, в части замены оборудования на эквивалент не нарушает положения части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергоресурс" обоснованной.
2.Установить в действиях Заказчика - Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Пскова нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, путем отмены Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.08.2018 N0157300025218000289-0 и внесения изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения.
4. Материалы дела передать уполномоченному лицу Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 16 августа 2018 г. N 44-55/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018