Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 августа 2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения администрации Бондарского района Тамбовской области (исх. от 20.08.2018 N01-15/1691, вх. от 21.08.2018 N5012э),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - администрацией Бондарского района Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению кредита в форме не возобновляемой кредитной линии (реестровый номер закупки 0164300004018000003),
УСТАНОВЛЕНО:
Администрация Бондарского района Тамбовской области (далее также Заказчик) 02.08.2018 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164300004018000003 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению кредита в форме не возобновляемой кредитной линии.
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта - 733 906,67 руб.
09.08.2018 в 12 час. 24 мин. Заказчик разместил изменения извещения о проведении рассматриваемой закупки.
Дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2018 в 15 часов.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.08.2018.
Заказчик обратился (исх. от 20.08.2018 N01-15/1691, вх. от 21.08.2018 N5012э) в Тамбовское УФАС России с просьбой о продлении срока рассмотрения первых частей заявок и назначении новой даты проведения электронного аукциона в связи с тем, что аукционная комиссия не провела процедуру рассмотрения заявок в установленный срок.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Таким образом, срок, указанный в части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, начинает свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 733 906,67 руб, то есть не превышает 3 млн. руб., следовательно срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем семь дней с даты размещения извещения или его изменений.
Изменение в извещение об осуществлении закупки размещено заказчиком 09.08.2018 в 12 час. 24 мин., но дата и время окончания подачи заявок установлены на 16.08.2018 в 15 часов, что составляет шесть дней на подачу заявок на участие в данном аукционе.
Таким образом, Заказчиком извещение от 09.08.2018 было размещено с нарушением части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
При этом Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что на участие в рассматриваемом Аукционе было подано 2 заявки, жалоб участников закупки на действия Заказчика не поступало.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно обращению Заказчика аукционная комиссия не рассмотрела заявки, поданные на участие в Аукционе, ввиду нахождения троих членов комиссии в отпуске.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в несоблюдении сроков составления и подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, по итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Бондарского района Тамбовской области нарушившей требования ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
2. Признать аукционную комиссию администрации Бондарского района Тамбовской области нарушившей ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации Бондарского района Тамбовской области, аукционной комиссии администрации Бондарского района Тамбовской области, АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.ч. 1 и 14 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
В.В. Иванов |
|
|
|
|
|
|
исп. В.В. Иванов
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 августа 2018 г. N ВП-129/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018