Резолютивная часть решения оглашена "21" августа 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" августа 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителя:
Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства") <_>,
в отсутствие представителя ООО "Автодория",
рассмотрев жалобу (вх. от 14.08.2018 N4880э) общества с ограниченной ответственностью "Автодория" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства") при проведении электронного аукциона на приобретение и установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) (извещение N 0364100001818000098) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ "Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" 18.07.2018 опубликовало на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на приобретение и установку систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) (извещение N 0364100001818000098) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 170 000 000 руб.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было предоставлено 7 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки подавшим заявки NN 2, 3, 4, 5, 7, и о допуске к участию в Аукционе участников закупки с заявками N1, N6 (Протокол N 95 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2018).
Победителем электронного аукциона признается участник аукциона общество с ограниченной ответственностью "Дорожное эксплуатационное предприятие N 53", которое предложило наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.
Общество с ограниченной ответственностью "Автодория" обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявка соответствовала требованиям документации об Аукционе, а потому, решение единой комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе неправомерно.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, о чем представил письменные пояснения.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом N95 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2018 обществу с ограниченной ответственностью "Автодория" (заявка N4) было отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"8.4. Решение, предусмотренное п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, по заявке N4:
N п/п |
Идентификационный номер заявки |
Решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе |
1. |
Заявка N4 |
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе. |
Обоснование принятого решения:
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Основание отказа в допуске к участию в аукционе |
Обоснование принятого решения |
Пункт 2 часть 4 статьи 67 Федерального закона 05.04.2013 N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе |
1. Заказчик в "Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ" в позиции N11 "Материал для дорожной разметки по ГОСТ 32830-2014 и ОДМ 218.6.020-2016" установил требования по следующим показателям материала (товара): Вид материала: термопластик, холодный пластик. Цвет: белый. Класс по коэффициенту яркости высушенной пленки: В6-В7. Класс по времени отверждения: ВВ1-ВВ3. Класс по температуре размягчения: ТР1-ТР2. Участник закупки в своей Заявке N4 предоставил следующие значения по указанным показателям: Вид материала: термопластик, холодный пластик. Цвет: белый. Класс по коэффициенту яркости высушенной пленки: В6-В7. Класс по времени отверждения: ВВ1-ВВ3. Класс по температуре размягчения: ТР1-ТР2. Согласно Инструкции по заполнению заявки участником электронного аукциона (п.8.3 аукционной документации): "Для показателей, значения которых являются статичными величинами, конкретными значениями являются точные значения показателей. Указанные показатели не отмечены символами (*),(**)". Показатели "Класс по коэффициенту яркости высушенной пленки", "Класс по времени отверждения", "Класс по температуре размягчения" не отмечены символами (*) и (**), а значит, участник закупки должен предоставить конкретные значения по данным показателям в виде точных значений показателей. Участник закупки не указал конкретные значения по вышеуказанным показателям. 2. Заказчик в "Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ" в позиции N15 "Шайба по ГОСТ 11371-78" установил требования по следующему показателю материала (товара): Класс точности: А или С. Участник закупки в своей Заявке N4 предоставил следующее значение по указанному показателю: Класс точности: А или С. Согласно Инструкции по заполнению заявки участником электронного аукциона (п.8.3 аукционной документации): "В случае если прописано требование "или", "либо", то данные союзы нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать один вариант из нескольких предложенных, в том числе, если такое требование содержится в наименовании показателя". Участник закупки не указал конкретное значение по вышеуказанному показателю.
Таким образом, предоставленные участником закупки сведения не соответствуют требованиям аукционной документации. |
Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии Заказчика нарушений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе в силу следующего.
В пункте 8.3 "Инструкция по заполнению заявки участником электронного аукциона" документации Аукциона Заказчик определил, в том числе, следующее:
"Значения показателей, установленные в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) в Приложении N2 "Техническое задание. Описание объекта закупки" к документации об аукционе, указываются с учетом взаимосвязи значений, характеризующих используемый материал (товар).
Для показателей, значения которых являются статичными величинами, конкретными значениями являются точные значения показателей. Указанные показатели не отмечены символами (*),(**).
В случае если прописано требование "или", "либо", то данные союзы нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать один вариант из нескольких предложенных, в том числе, если такое требование содержится в наименовании показателя".
По позиции N11 Требований к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по приобретению и установке систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) (далее Техническое задание), Заказчика установил следующее: "11. Материал для дорожной разметки по ГОСТ 32830-2014 и ОДМ 218.6.020-2016. Вид материала: термопластик, холодный пластик. Цвет: белый. Класс по коэффициенту яркости высушенной пленки: В6-В7. Класс по времени отверждения: ВВ1-ВВ3. Класс по температуре размягчения: ТР1-ТР2".
По позиции N15 Технического задания Заказчик установил следующее: "Шайба по ГОСТ 11371-78. Класс точности: А или С. Диаметр резьбы крепежной детали: 16 мм. Диаметр отверстия шайбы: не более 17,5 мм. Диаметр окружности детали: 30 мм. Толщина шайбы: 3 мм".
Общество с ограниченной ответственностью "Автодория" в своей заявке по спорным позициям указало следующее:
"11. Материал для дорожной разметки по ГОСТ 32830-2014 и ОДМ 218.6.020-2016. Вид материала: термопластик, холодный пластик. Цвет: белый. Класс по коэффициенту яркости высушенной пленки: В6-В7. Класс по времени отверждения: ВВ1-ВВ3. Класс по температуре размягчения: ТР1-ТР2.
15. Шайба по ГОСТ 11371-78. Класс точности: А или С. Диаметр резьбы крепежной детали: 16 мм. Диаметр отверстия шайбы: 17,5 мм. Диаметр окружности детали: 30 мм. Толщина шайбы: 3 мм".
Исходя из содержания заявки, Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с выводами единой комиссии Заказчика и отмечает, что в рассматриваемом случае в нарушение требований документации об Аукционе в заявке общества с ограниченной ответственностью "Автодория" не указаны конкретные значения класса точности шайбы, класса по коэффициенту яркости высушенной пленки, класса по времени отверждения, класса по температуре размягчения материала для дорожной разметки
Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе общества с ограниченной ответственностью "Автодория".
Комиссия Тамбовского ФУАС России отмечает, что доводы Заявителя сводятся к обжалованию положений документации об Аукционе.
Однако, согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе закончилось 03.08.2018 в 07:00 часов.
Жалоба подана в Тамбовское УФАС России 14.08.2018, т.е. за пределами срока, обозначенного в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Тамбовского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автодория" необоснованной.
2. Доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью "Автодория" в части обжалования положений документации не рассматривать в связи с истечением срока на обжалование.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 августа 2018 г. N РЗ-205/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018