Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница" (далее также - ГБУЗ ЯО "ИКБ", заказчик), - представителей по доверенности Пичугина С.В. (до перерыва), Сотниковой Ю.П.,
от общества с ограниченной ответственностью "ЭКО ГОРОД" (далее также - ООО "ЭКО ГОРОД", исполнитель, общество), - директора Зайцева И.Г.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО "ИКБ" в отношении ООО "ЭКО ГОРОД" и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГБУЗ ЯО "ИКБ", от исполнения контракта от 13.12.2017 N 0371500000317000077 на оказание услуг по сбору, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", заключенного с ООО "ЭКО ГОРОД", в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 07.08.2018 N 218,
УСТАНОВИЛА:
31.07.2018 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ от заказчика поступили для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ЭКО ГОРОД", существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта от 13.12.2017 N 0371500000317000077 на оказание услуг по сбору, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", заключенного с ГБУЗ ЯО "ИКБ".
Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, ГБУЗ ЯО "ИКБ", 13.11.2017 в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0371500000317000077 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сбору, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В" (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.
Начальная (максимальная) цена договора составила 499 450,00 руб.
На основании части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции закона, действовавшей на момент проведения закупки) результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую центу контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0371500000317000077 от 29.11.2017 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данном аукционе его победителем признано ООО "ЭКО ГОРОД" (порядковый номер заявки N 3), как участник, предложивший наименьшую цену контракта, и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 9 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции закона, действовавшей на момент проведения закупки и заключения контракта) контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
13.12.2017 между ГБУЗ ЯО "ИКБ" и ООО "ЭКО ГОРОД" заключен контракт N 0371500000317000077 на оказание услуг по сбору, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В" (номер реестровой записи N 2760611422417000083) (далее также - контракт от 13.12.2017 N 0371500000317000077, контракт).
В соответствии с разделом 1 "Предмет контракта" контракта:
1.1. Исполнитель обязуется произвести оказание услуг по сбору, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В" (далее - услуги), в соответствии с настоящим контрактом и приложением N 1 к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, а заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги на условиях настоящего контракта;
1.2. Наименование, объем и характеристика услуг определены в приложении N 1 к контракту, являющиеся неотъемлемой частью настоящего контракта;
1.3. Место оказания услуг: вывоз отходов по месту нахождения заказчика: ГБУЗ ЯО "ИКБ" г. Ярославль, пр-кт Октября, д. 54 и пр-кт Октября, д. 71, утилизация на территории исполнителя.
Цена контракта определяется по предложению исполнителя и составляет 275 000,00 руб., в т.ч. НДС (пункт 2.1 раздела 2 "Цена контракта и порядок расчетов" контракта).
Согласно пункту 2.4 раздела 2 "Цена контракта и порядок расчетов" контракта расчеты с исполнителем осуществляются в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в рублях на основании счетов, счетов-фактур, актов оказанных услуг, по мере поступления денежных средств, но не позднее 30 календарных дней после оказания услуг. Авансовые платежи не предусмотрены.
Пунктами 5.1, 5.2 раздела 5 "Место и сроки оказания услуг" контракта определено, что место оказания услуг: вывоз отходов с территории заказчика по адресу ГБУЗ ЯО "ИКБ" г. Ярославль, пр-кт Октября, д. 54 и пр-кт Октября, д. 71, утилизация на территории исполнителя.
Сроки оказания услуг: с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.
- прием, транспортировка и обезвреживание медицинских отходов класс "Б" с территории заказчика в соответствии с установленным графиком в рабочие дни с 8.00 до 14.00 ч. 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница), а так же в случае возникновения потребности заказчика вне установленного графика;
- прием, транспортировка и обезвреживание медицинских отходов класс "Б" (колюще-режущих отработанных медицинских инструментов, использованных игл, скарификаторов) по заявке заказчика в течение 2018 года;
- прием, транспортировка и обезвреживание медицинских отходов класс "В" по заявке заказчика в течение 2018 года.
Вывоз медицинских отходов в праздничные и предпраздничные дни производится по соглашению сторон.
В соответствии с пунктами 6.1, 6.9 раздела 6 "Порядок приемки услуг" контракта приемка оказанных услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в настоящем контракте, осуществляется и оформляется в соответствии с условиями настоящего контракта с составлением акта об оказании услуг, которые подписываются заказчиком и исполнителем.
Датой оказания услуг, предусмотренных контрактом, считается дата подписания заказчиком и исполнителем акта о приемке оказанных услуг.
Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.01.2019 г., до полного исполнения сторонами своих обязательств. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от выполнения взятых на себя обязательств (пункт 10.1 раздела 10 "Срок действия контракта" контракта).
После заключения контракта ООО "ЭКО ГОРОД" приступило к оказанию услуг.
Как пояснили на заседании Инспекции представители заказчика, с 01.01.2018 и до 18.05.2018 услуги исполнителем оказывались в соответствии с условиями заключенного контракта: вывоз отходов осуществлялся три раза в неделю (см. Технологический журнал учета отходов класса "Б" и "В" ГБУЗ ЯО "ИКБ", акты оказанных услуг, платежные поручения), однако, с 21.05.2018 ООО "ЭКО ГОРОД" прекратило оказание услуг по вывозу отходов с территории заказчика.
Представитель исполнителя на заседании Инспекции пояснил, что общество прекратило оказание услуг по рассматриваемому контракту в связи с выходом из строя оборудования, предназначенного для утилизации вывозимых отходов: согласно акту осмотра оборудования (установки Brener 300-М) от 07.08.2018 N 13 дизельная горелка (производства Ekoflam 12TW, Италия) N 1 не воспламеняется из-за прогорания основного пьезо элемента, не является ремонтропригодной, требует замены. Производство ремонта этого оборудования, по мнению ООО "ЭКО ГОРОД", является нецелесообразным, так как подразумевает значительные как временные, так и финансовые затраты (согласно коммерческому предложению ООО "ИНТЕХ" стоимость такой горелки 248 000,00 руб., срок поставки - 60 дней).
В связи со сложившейся ситуацией 21.05.2018 обществом в адрес заказчика направлено письмо, содержащее информацию о прекращении деятельности ООО "ЭКО ГОРОД", а также предложение о расторжении контракта от 13.12.2017 N 0371500000317000077 на оказание услуг по сбору, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В" по соглашению сторон.
Вместе с тем для заказчика, инфекционной больницы, вывоз и утилизация отходов являются значимыми мероприятиями для нормального функционирования учреждения и осуществления деятельности. По мнению заказчика, указанные обществом обстоятельства не являются форс-мажорными и не свидетельствуют о возможности расторжения контракта по соглашению сторон. ГБУЗ ЯО "ИКБ" обладает потребностью в исполнении контракта на заключенных условиях в установленные сроки (трижды в неделю), в связи с чем заказчиком 23.05.2018 за исх. N 391 направлена претензия в адрес ООО "ЭКО ГОРОД" о необходимости оказания услуг в соответствии с контрактом. Однако услуги по сбору, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В" обществом так и не были оказаны.
Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 9.2, 9.3 раздела 9 "Прочие условия" контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Настоящий контракт может быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке при: оказании услуг ненадлежащего качества, если недостатки не могут быть устранены в установленный законом срок; при оказании услуг не соответствующего качества в установленный законом срок после получения уведомления; в случае нарушения установленных сроков оказания услуг; в соответствии со ст. 450, 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в связи с тем, что с 21.05.2018 обществом в одностороннем порядке было прекращено оказание услуг по сбору, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В" заказчиком 31.05.2018 за исх. N 420/1 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.12.2017 N 0371500000317000077, заключенного с ООО "ЭКО ГОРОД", в связи с нарушением исполнителем существенных условий этого контракта (далее также - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение).
Порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения регламентируется частями 8-25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013.
В соответствии с частями 12-14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" 01.06.2018 (номер реестровой записи N 0371500000318000001). Также представлены сведения о направлении 04.06.2018 в адрес ООО "ЭКО ГОРОД" данного решения по почте заказным письмом с уведомлением. Дополнительно 26.12.2017 данное решение было направлено в адрес общества по электронной почте по адресу исполнителя (ekogorod76@mail.ru).
Согласно уведомлению о вручении почтового отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора не было получено адресатом, 17.07.2018 заказчиком получена информация об отсутствии общества по указанному в контракте адресу (150065, г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 31, кв. 52). Таким образом, по мнению заказчика, принятое заказчиком решение вступило в силу 28.07.2018, то есть через десять дней с даты получения заказчиком соответствующего уведомления. Сведения о расторжении контракта размещены заказчиком в единой информационной системе в разделе "Реестр контрактов, заключенных заказчиками" 30.07.2018.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Так, 31.07.2018 за исх. N 627 заказчиком в адрес Ярославского УФАС России было направлено уведомление о принятом заказчиком решении.
Вместе с тем присутствующий на заседании Инспекции представитель исполнителя также пояснил, что ООО "ЭКО ГОРОД", заключая контракт с ГБУЗ ЯО "ИКБ", имело намерение исполнить обязательства по контракту в полном объеме и на условиях, определенных сторонами, умысел на уклонение от оказания услуг (неоказание услуг по контракту) у исполнителя отсутствовал.
Вместе с тем, как было отмечено ранее, невозможность устранения в установленные законом сроки выявленных в ходе оказания услуг недостатков (возобновление сбора, обезвреживания и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В" с территории заказчика) обусловлена отсутствием у исполнителя необходимого оборудования (выход его из строя по не зависящим от общества обстоятельствам), а также дорогостоящим и долгосрочным его ремонтом, в то время как потребностью заказчика является регулярное и систематическое (три раза в неделю в течение календарного года) оказание данных услуг.
Аналогичная ситуация сложилась у общества и с иными заказчиками (контракт от 05.12.2017 N 219 с ГБУЗ ЯО "ЯОКГВВ - МЦ "Здоровое долголетие" (номер реестровой записи N 2760601181417000233) и контракт от 18.12.2017 N Ф.2017.554894 с ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ (номер реестровой записи N 2762400192117000135), с которыми ввиду данных непредвиденных обстоятельств контракты были расторгнуты по соглашению сторон.
В связи с вышеизложенным ООО "ЭКО ГОРОД" просит не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик в сложившейся ситуации, в свою очередь, также не настаивает на включении сведений об ООО "ЭКО ГОРОД" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта со стороны подрядчиков, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика (подрядчика, исполнителя), которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры муниципального понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, фактические обстоятельства дела (ООО "ЭКО ГОРОД" имело намерение исполнить договор надлежащим образом, приступило к оказанию услуг, исполняло их надлежащим образом в период с 01.01.2018 по 18.05.2018 (что подтверждают представленные сторонами в материалы дела доказательства) и представленные ООО "ЭКО ГОРОД" пояснения относительно причин прекращения оказания обществом услуг по договору с 21.05.2018 (невозможность устранения в установленные законом сроки выявленных в ходе оказания услуг недостатков (возобновление сбора, обезвреживания и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В" с территории заказчика) обусловлена выходом из строя по не зависящим от общества обстоятельствам необходимого оборудования, а также дорогостоящим и долгосрочным его ремонтом (стоимость ремонта стставляет 248 000,00 руб. при цене контракта 275 000,00 руб., срок ремонта - 60 календарных дней) в совокупности, по мнению Инспекции, свидетельствуют об отсутствии недобросовестности со стороны подрядчика.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств основания для включения ООО "ЭКО ГОРОД" в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница" (ИНН 7606114224, ОГРН 1177627024740) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЭКО ГОРОД" (ИНН 7603067061, ОГРН 1177627005820), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции |
Гудкевич Е.В. |
Члены Инспекции: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 августа 2018 г. N 81П-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018