Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "ТД "Диаком" (далее также - ООО "ТД "Диаком", заявитель, общество), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,
от заказчика, федерального государственного казенного учреждения комбинат "Темп" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее также - ФГКУ комбинат "Темп" Росрезерва, заказчик), - представителей по доверенности Розовой И.Е. (до перерыва), Артамоновой М.Р., Голенкова К.С.,
от оператора электронной площадки, акционерного общества "Единая электронная торговая площадка", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Диаком" на действия заказчика, ФГКУ комбинат "Темп" Росрезерва, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение модуля контрольно-пропускного пункта (извещение N 0371100006518000055) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
09.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ТД "Диаком" на действия заказчика, ФГКУ комбинат "Темп" Росрезерва, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение модуля контрольно-пропускного пункта (извещение N 0371100006518000055) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, описание объекта закупки (техническое задание) составлено заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: неправомерно установлено требование о соответствии закупаемого товара конкретным техническим условиям (ТУ 536300-002-37231645-2012 "Здания быстровозводимые системы "Контур") и сертификату соответствия (РОСС RU.АГ75.Н03205), прямо указывающим, как полагает заявитель, на конкретный завод-изготовитель закупаемого модуля контрольно-пропускного пункта; в связи с чем заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласилась, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком, ФГКУ комбинат "Темп" Росрезерва, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 03.08.2018 размещено извещение N 0371100006518000055 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение модуля контрольно-пропускного пункта вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 891 100,00 руб.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из буквального толкования названных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен установить требования к объекту закупки с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных нужд.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, при формировании описания объекта закупки заказчику в данном случае предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик используемых при выполнении работ товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.
В данном случае закупка проводится в интересах заказчика, ФГКУ комбинат "Темп" Росрезерва.
Объектом рассматриваемого электронного аукциона в соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе является приобретение модуля контрольно-пропускного пункта. Требования к объекту закупки изложены в Техническом задании (приложение N 2), являющемся необъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Так, Техническое задание (приложение N 2 к документации об электронном аукционе) содержит краткое описание необходимых характеристик модуля КПП для инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта повышенной опасности на ФГКУ комбинат "Темп" Росрезерва: модуль КПП размерами 3000 х 6000 х 2600 мм - 1 шт., в том числе установлены требования к блок-контейнеру, окнам и дверям, внутренним инженерным сетям, внутренней отделке помещений, водоснабжению и канализации, отоплению и кондиционированию, вентиляции, козырькам и так далее.
В частности, по отношению к блок-контейнеру заказчиком указано, что конструкция модуля КПП, применяемые материалы, технология изготовления соответствуют требованиям групповых технических условий ТУ 536300-002-37231645-2012 "Здания быстровозводимые системы "Контур", сертификат соответствия N РОСС RU.АГ75.Н03205.
Вместе с тем Комиссией установлено (и данное обстоятельство не отрицалось представителями заказчика), что указанный в документации об электронном аукционе сертификат соответствия и технические условия соответствуют быстровозводимым зданиям системы "Контур" производства ЗАО "ПФК "Рыбинсккомплекс".
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что данные технические условия и сертификат соответствия приведены в Техническом задании (приложение N 2 к документации об электронном аукционе) лишь в качестве примера (при этом указания на это документация не содержит). Кроме того, как отмечает заказчик в письменных пояснениях, сертификат соответствия N РОСС RU.АГ75.Н03205 в настоящее время является недействительным.
Заказчику в рамках настоящей закупки требуется поставка модульной конструкции системы "Контур", соответствующей требованиям Технического задания (приложение N 2 к документации об электронном аукционе), любого производителя. В подтверждение доводов относительно наличия у иных производителей возможности поставки необходимого заказчику товара последним представлены следующие сертификаты соответствия (находящиеся в свободном доступе в сети "Интернет"): N РОСС RU.АГ81.Н02155, соответствует ТУ 5363-002-96992851-2010 "Здания быстровозводимые системы "Контур" производства ООО "МеталлПромЭкспорт"; N РОСС RU.ПЩ01Н07177, ТУ 5363-018-034414127-2008 "Здания мобильные (инвентарные) конструктивной системы "Контур" производства АО "СКДМ"; N РОСС RU.АГ99.Н07066, ТУ 536300-002-37231645-2012 "Здания быстровозводимые системы "Контур" производства ЗАО "ПФК "Рыбинсккомплекс".
Однако, даже если принимать во внимание данные пояснения заказчика, ни названные технические условия, ни сертификат не находятся в свободном доступе, в связи с чем потенциальным участникам закупки не представляется возможным ознакомиться с установленными заказчиком требованиями без направления соответствующего запроса в адрес завода-изготовителя.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное заказчиком в документации об электронном аукционе требование о соответствии объекта закупки техническим условиям ТУ 536300-002-37231645-2012 "Здания быстровозводимые системы "Контур" и сертификату соответствия N РОСС RU.АГ75.Н03205 фактически является указанием на конкретного производителя необходимой заказчику модульной конструкции (ЗАО "ПФК "Рыбинсккомплекс"), что, в свою очередь, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки всей закупки Комиссией установлено следующее.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Часть 20 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно пункту 2.1 части II "Обоснование начальной максимальной цены" методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В соответствии с приложением N 1 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" к документации об электронном аукционе в данном случае начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен, предложенных различными поставщиками (в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), разработанными Минэкономразвития России и утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Так, при осуществлении расчета были использованы цены трех потенциальных поставщиков за единицу товара: коммерческое предложение N 1 - 906 100,00 руб., коммерческое предложение N 2 - 890 100,00 руб., коммерческое предложение N 3 - 876 100,00 руб.
Однако, в таблице, отражающей информацию о полученных ценах, отсутствуют реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет, а также к обоснованию цены не приложены документы, на основании которых выполнен такой расчет, что, соответственно, является нарушением со стороны заказчика пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции закона, действующей с 01.07.2018) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно извещению N 0371100006518000055 о проведении электронного аукциона, сформированном посредством программно-аппаратных средств сайта единой информационной системы заказчиком к участникам рассматриваемой закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно положениям раздела "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе требования к участникам <_> указаны в документации об аукционе в электронной форме и приложении N 2 "Техническое задание" к документации об аукционе.
Так, пунктом 3.2 раздела 3 "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, которые предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки:
Извещение и документация об электронном аукционе утверждены и размещены заказчиком в единой информационной системе 03.08.2018 (то есть через месяц после вступления в законную силу изменений в закон о контрактной системе в сфере закупок).
Таким образом, из анализа положений извещения и документации об электронном аукционе следует, что заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе единые требования установлены противоречивым, не допускающим однозначного толкования участниками закупки условий данной закупки образом, поскольку, с одной стороны (в извещении), данное требование установлено в качестве отсылки к норме части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (соответственно, в том числе требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации), а, с другой стороны (в документации), заказчик устанавливает единые требования путем конкретизации (раскрытия) каждого такого требования без учета требования об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (то есть названное требование заказчиком не установлено), что, соответственно, является части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции закона, действующей с 01.07.2018) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно положениям раздела "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе требования к участникам, к содержанию и составу заявки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, указаны в документации об аукционе в электронной форме и приложении N 2 "Техническое задание" к документации об аукционе.
Так, в соответствии с пунктом 4.3.1 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции закона, действующей с 01.07.2018) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно подпункту 1 пункта 4.3.2 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
Извещение и документация об электронном аукционе утверждены и размещены заказчиком в единой информационной системе 03.08.2018 (то есть через месяц после вступления в законную силу изменений в закон о контрактной системе в сфере закупок).
Таким образом, требования к содержанию и составу заявок участников закупки (требования к содержанию и составу первой части заявки, а также требование об указании во второй части заявки почтового адреса участника закупки) установлены заказчиком не в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции закона, действующей с 01.07.2018) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком в пункте 3.5 раздела 3 "Порядок поставки и приемки товара" проекта государственного контракта установлены следующие условия поставки и приемки:
Соответственно, в данном случае заказчиком установлен порядок приемки поставленного товара, а также срок и порядок оформления результатов такой приемки, однако, не установлен срок приемки заказчиком поставленного по контракту товара, что является нарушением пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
5. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции закона, действующей с 01.07.2018) в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В пункте 2.1 раздела 2 "Цена контракта и порядок расчетов" проекта государственного контракта установлено следующее:
Извещение и документация об электронном аукционе утверждены и размещены заказчиком в единой информационной системе 03.08.2018 (то есть через месяц после вступления в законную силу изменений в закон о контрактной системе в сфере закупок).
Таким образом, в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком <_> на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, <_>, установлено заказчиком не в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТД "Диаком" (ИНН 7842397582, ОГРН 1089848030150) на действия заказчика, федерального государственного казенного учреждения комбинат "Темп" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (ИНН 7610026806, ОГРН 10898 1027601121657), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение модуля контрольно-пропускного пункта (извещение N 0371100006518000055) обоснованной.
2. Признать заказчика, федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Темп" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (ИНН 7610026806, ОГРН 10898 1027601121657), нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение модуля контрольно-пропускного пункта (извещение N 0371100006518000055) признать заказчика, федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Темп" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (ИНН 7610026806, ОГРН 10898 1027601121657), нарушившим пункты 1, 2 части 13 статьи 34, пункты 1, 2 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику, федеральному государственному казенному учреждению комбинат "Темп" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (ИНН 7610026806, ОГРН 10898 1027601121657), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Гудкевич Е.В. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 августа 2018 г. N 05-02/201Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018