Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "ТД "Диаком" (далее также - ООО "ТД "Диаком", заявитель, общество), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,
от заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Центральная районная больница им. Д.Л. Соколова" (далее также - ГУЗ ЯО "ЦРБ им. Д.Л. Соколова", заказчик), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заказчика,
от уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган, департамент), - представителя по доверенности Волковой Л.Ю.,
от оператора торговой площадки, акционерного общества "Электронные торговые системы", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Диаком" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж модульной конструкции здания ФАП в с. Богородское Мышкинского района Ярославской области (извещение N 0171200001918000819) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
10.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ТД "Диаком" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж модульной конструкции здания ФАП в с. Богородское Мышкинского района Ярославской области (извещение N 0171200001918000819) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отказала в допуске к участию в данном аукционе участнику закупки ООО "ТД "Диаком" ввиду предоставления последним в первой части заявки сведений о предлагаемом к поставке товаре без учета размещенных в единой информационной системе 13.07.2018 изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.
Общество полагает, что заказчик и уполномоченный орган, разместив в единой информационной системе недействующую, по мнению заявителя, редакцию документации об электронном аукционе, при этом изменив название документации с "Документация модульный ФАП.docx" на "Документация модульный ФАП нов.docx", ввели в заблуждение участников данной закупки (в том числе ООО "ТД "Диаком"), не сумевших подготовить заявку надлежащим образом.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Заказчиком представлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что заказчик также не согласен с доводами настоящей жалобы.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 28.06.2018 (с изменениями от 13.07.2018) размещено извещение N 0171200001918000819 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж модульной конструкции здания ФАП в с. Богородское Мышкинского района Ярославской области вместе с документацией об электронном аукционе.
Заказчиком выступило государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Центральная районная больница им. Д.Л. Соколова".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 469 500,00 руб.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции закона, действующей на момент публикации извещения о проведении электронного аукциона) при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно положениям извещения и документации об электронном аукционе объектом данной закупки является приобретение и монтаж модульной конструкции здания ФАП в с. Богородское Мышкинского района Ярославской области.
Описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (пункт 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе).
На заседании Комиссии установлено, что извещение и документация об электронном аукционе первоначально были размещены уполномоченным органом в единой информационной системе 28.06.2018: срок подачи заявок установлен до 09:00 16.07.2018.
Согласно разделу "Перечень прикрепленных документов" извещения N 0171200001918000819 о проведении электронного аукциона от 28.06.2018, сформированного программно-аппаратными средствами сайта единой информационной системы, для данной закупки размещены следующие файлы, входящие в состав документации об электронном аукционе и являющиеся неотъемлемой частью данного извещения: "Экспликация, схема блочно-модульного здания врачебной амбулатории - 1.pdf", "Документация модульный ФАП нов.docx", "ИЗВЕЩЕНИЕ ФАП Мышкин.docx", "Ведомость.zip".
В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Так, в установленный законом срок заказчиком и уполномоченным органом принято решение о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, в связи с чем такие изменения 13.07.2018 размещены уполномоченным органом в единой информационной системе, в том числе срок подачи заявок продлен до 07:00 03.08.2018.
Согласно разделу "Перечень прикрепленных документов" извещения от 13.07.2018 в данном случае в единой информационной системе размещены следующие файлы, входящие в состав документации об электронном аукционе и являющиеся неотъемлемой частью этого извещения: все файлы (в точном соответствии), размещенные 28.06.2018, а также файл "ИЗМЕНЕНИЯ (1).docx".
Таким образом, при подготовке заявки на участие в аукционе его участники должны руководствоваться всеми положениями извещения и документации об электронном аукционе в совокупности в актуальной редакции от 13.07.2018 ("Действующая редакция", как это указано в единой информационной системе), а не выборочно.
Кроме того, участники закупки должны самостоятельно отслеживать все возможные изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, поскольку у заказчика (уполномоченного органа) есть право внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, и законом не предусмотрено уведомление заказчиком и (или) уполномоченным органом участников, в том числе уже подавших заявки на участие в закупке, о внесении каких-либо изменений, порядок возврата заявок на участие в электронном аукционе по такому основанию также не установлен в законе.
Ознакомившись с положениями документации об электронном аукционе, размещенной уполномоченным органом в единой информационной системе 13.07.2018, Комиссия установила следующее.
Пунктом 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов: "не менее", "не более", "или".
Конкретные показатели заполняются в соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом определены функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара (модульной конструкции здания), оформленные в виде таблицы, из содержания которой следует, что заказчиком и уполномоченным органом установлены наименования показателей, характеризующих составные части товара, и соответствующие им допустимые значения, а также единицы измерения.
Так, установлены требования к свайно-винтовому фундаменту, каркасу модульного здания, структуре потолка, угловым несущим стойкам, стенам и полу, кровле, стропильной системе, финишному потолочному покрытию, козырьку над входной дверью, оконным и дверным блокам.
Из анализа первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе участника закупки ООО ТД "Диаком" (порядковый номер заявки N 2) следует, что в составе данной заявки последним, в том числе представлена таблица "Функциональные, технические и качественные характеристики товара", в которой указаны конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара по следующим разделам: устройство фундамента, модульное здание, водоснабжение и канализация, приточно-вытяжная вентиляция, электрооборудование, отопление.
Иными словами представленные разделы и показатели и их значения, раскрывающие содержание таких разделов, не соответствуют требованиям заказчика, установленным в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе в действующей редакции.
Комиссия установила, что заявитель, подавший заявку в день публикации изменений в извещение и документацию об электронном аукционе в единой информационной системе, не отрицает тот факт, что обществом не был изучен файл "ИЗМЕНЕНИЯ (1).docx" (касающиеся, в том числе изменений относительно функциональных, технических и качественных характеристик закупаемого товара (модульной конструкции здания), являющийся неотъемлемой частью извещения и документации об электронном аукционе, как и все остальные, поименованные выше, а, соответственно, заявка была заполнена без учета таких изменений.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "ТД "Диаком" (порядковый номер заявки N 2) подана на участие в рассматриваемом аукционе 13.07.2018, вместе с тем при заполнении данной заявки обществом не учтены внесенные заказчиком и уполномоченным органом 13.07.2018 в извещение и документацию об электронном аукционе изменения.
Довод заявителя относительно изменения заказчиком и уполномоченным органом наименования основного файла, содержащего документацию об электронном аукционе, с "Документация модульный ФАП.docx" на "Документация модульный ФАП нов.docx" не соответствует действительности, поскольку в первоначальной редакции извещения также прикреплен файл "Документация модульный ФАП нов.docx":
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0171200001918000819 от 09.08.2018 на участие в данной закупке было подано восемь заявок, шесть участников допущены до участия в аукционе; что, соответственно, косвенно подтверждает факт того, что избранный заказчиком и уполномоченным органом способ размещения в единой информационной системе документации об электронном аукционе в составе извещения (в том числе изменений к ней) и указания на наименование файлов не исключил возможность изучения потенциальными участниками закупки документации об электронном аукционе в полном объеме и в актуальной редакции для подготовки и направления заявок.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0171200001918000819 от 09.08.2018 аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО "ТД "Диаком" (порядковый номер заявки N 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду следующего:
"На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), п. 19 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе).
Участником закупки представлены сведения в первой части заявки без учета размещённых на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 13 июля 2018 года изменений в извещение и документацию об электронном аукционе".
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "ТД "Диаком" (порядковый номер заявки N 2), нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и, соответственно, доводы заявителя об обратном являются несостоятельными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТД "Диаком" (ИНН 7842397582, ОГРН 1089848030150) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж модульной конструкции здания ФАП в с. Богородское Мышкинского района Ярославской области (извещение N 0171200001918000819) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Гудкевич Е.В. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 августа 2018 г. N 05-02/203Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018