Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Призма" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок "Медицинские изделия для оказания высокотехнологичной медицинской помощи" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300078918000086, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии 20.08.2018, 21.08.2018, в присутствии:
представителя Заказчика - <_.>. (доверенность N01-10/1644 от 17.08.2018);
представителя Заявителя - <_>.,
УСТАНОВИЛА:
14.08.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя - ООО "Призма" (вх. N5772).
По мнению Заявителя, котировочная комиссия Заказчика при рассмотрении заявок участников неправомерно признала не соответствующей извещению о проведении Запроса котировок заявку участника ООО "Призма" по причине непредставления нотариально заверенной копии или оригинала доверенности, что не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, определяющей содержание заявки участников, и противоречит требованию части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснил, что в извещении о проведении Запроса котировок от 31.07.2018 Заказчиком установлена форма котировочной заявки, которая не была соблюдена участником ООО "Призма", так как копия доверенности, представленная участником в составе заявки, не была нотариально заверена, что не подтверждает полномочия лица, подавшего заявку.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
31.07.2018 - Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 293579,40 рублей.
10.08.2018 - дата окончания подачи котировочных заявок.
10.08.2018 - дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно действий котировочной комиссии по признанию не соответствующей извещению о проведении Запроса котировок заявку ООО "Призма", Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок форма заявки на участие в запросе котировок содержится в Приложении N2 сопроводительной документации.
Приложением N 2 предусмотрено предоставление оригинала или нотариально заверенной копии доверенности лицом, подписавшим котировочную заявку, в случае отсутствия у него права действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ управляющей организацией ООО "Призма" является ООО "Партнер", от имени которого действует директор - Малышев М.В.
В составе котировочной заявки ООО "Призма" содержится копия доверенности, выданная М.В. Малышевым на имя О.Н. Ивановой для представления интересов ООО "Призма", в частности для подачи заявки Обществом на участие в запросах котировок.
Котировочная заявка участника ООО "Призма" подписана Ивановой Н.О., действующей на основании доверенности от 15.05.2018 N10 (копия доверенности приложена к составу заявки ООО "Призма" и нотариально не заверена).
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.08.2018 NП1 заявка ООО "Призма" отклонена котировочной комиссией со следующим обоснованием причины отклонения: "Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении. В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона полномочия представителя участника закупки подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Участник предоставил копию доверенности вместо оригинала или нотариально заверенной копии".
Учитывая, что заявка ООО "Призма" не соответствовала требованиям, установленным в извещении, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении котировочной комиссией заявки участника ООО "Призма", руководствовавшейся требованиями извещения о запросе котировок.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя на действия Заказчика в части установления требования в извещении о Запросе котировок о наличии у участника оригинала или нотариально заверенной копии доверенности в составе заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его обоснованным на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что представление участником копии доверенности, не заверенной нотариусом, не позволяет Заказчику достоверно определить лицо, подавшее заявку от имени участника, в связи с чем Заказчиком в силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе было установлено требование о предоставлении оригинала или нотариально заверенной копии доверенности в составе заявки участников Запроса котировок.
Комиссия Удмуртского УФАС России указанный довод считает необоснованным, поскольку установление Заказчиком требования о предоставлении в составе котировочной заявки оригинала или нотариально заверенной копии доверенности не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, что является нарушением положения части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе и свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Призма" на действия котировочной комиссии заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении запроса котировок "Медицинские изделия для оказания высокотехнологичной медицинской помощи" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300078918000086), обоснованной в части довода об установлении Заказчиком требования к составу котировочной заявки в отношении доверенности.
2. Признать заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении запроса котировок "Медицинские изделия для оказания высокотехнологичной медицинской помощи" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300078918000086), нарушившим часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать котировочной комиссии заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении запроса котировок "Медицинские изделия для оказания высокотехнологичной медицинской помощи" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300078918000086) обязательное для исполнения предписание об отмене протокола, составленного в ходе проведения закупки, Заказчику -- Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок "Медицинские изделия для оказания высокотехнологичной медицинской помощи" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300078918000086).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики
Председатель Комиссии _________
Члены Комиссии: |
__________
__________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 августа 2018 г. N ОП07-06/2018-221
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018