Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия Заказчика - Государственного автономного учреждения "Приморский краевой центр народной культуры" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Аксаковская, д. 12, для реализации проекта Исторический парк "Россия Моя история" в г. Владивостоке" (извещение N 0320200008918000002) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При установлении Заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров, следует учесть, что Закон N 44-ФЗ не обязывает участников закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Заказчик в документации об аукционе указывает показатели испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так, например, указаны следующие показатели товаров: прочность на сжатие; температура размягчения паропроницаемость и т.д.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, т.к. к участию в аукционе допущена единственная заявка поданная на участие в аукционе.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяющую заполнить заявку в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, т.к. не содержит порядка заполнения заявки по показателю с использованием символа "".
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки не позволяющую участнику закупки заполнить заявку по показателю с использованием символа "" в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и документацией об аукционе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, т.к. к участию в аукционе допущена единственная заявка поданная на участие в аукционе.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ извещение не содержит требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
При этом данное требование установлено в документации об аукционе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, т.к. к участию в аукционе допущена единственная заявка поданная на участие в аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, т.к. в документации об аукционе установлено вышеуказанное требование.
Частью 2 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
В нарушение части 2 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ в документации об аукционе установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.
Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Проект контракта в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ не содержит вышеуказанные сведения.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона N 44-ФЗ предусмотрены частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия Заказчика - Государственного автономного учреждения "Приморский краевой центр народной культуры" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Аксаковская, д. 12, для реализации проекта Исторический парк "Россия Моя история" в г. Владивостоке" (извещение N 0320200008918000002) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
- пункта 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ, т.к. извещение о проведении аукциона не содержит все сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ;
- пункта 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т.к. проект контракта не содержит сведения предусмотренные указанным пунктом.
- части 2 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ, т.к. документация об аукционе содержит объемы работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту с нарушением Закона N 44-ФЗ
3. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что ранее по данной закупке было выдано предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ.
4. Не передавать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства, в связи с тем, что ранее материалы дела по вышеуказанным нарушениям Закона N 44-ФЗ переданы ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 августа 2018 г. N 658/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018