Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Матвеевой А.В. на действия аукционной комиссии Заказчика - Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на приобретение канцелярских товаров (извещение N 0120100008418000070) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик не согласился с доводами жалобы. Считает, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей на рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был подписан аукционной комиссией и размещен в установленный срок.
Таким образом, действия Заказчика соответствуют части 7 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ИП Матвеевой А.В..
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ИП Матвеевой А.В. установила следующее.
В документации об электронном аукционе установлены показатели поставляемого товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки если в Техническом задании значение показателя установлено как наибольший предел, сопровождаясь при этом соответственно словом "до", Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в Техническом задании, но без сопровождения словом "до":
По позиции 23 таб. 3. Требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам, в Техническом задании (далее ТЗ) установлено "Одновременно скрепляет до 30 листов. Вмещает до 100 скрепок размера 246 мм или 130 скрепок размера 26
6 мм.".
Участником указано "Одновременно скрепляет 30 листов. Вмещает 100 скрепок размера 246 мм , 130 скрепок размера 26
6 мм";
По позиции 24 таб. 3. Требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам, ТЗ установлено "Прочный металлический степлер для качественного сшивания брошюр до 30 листов бумаги (80 г/м)".
Участником указано "Прочный металлический степлер для качественного сшивания брошюр 30 листов бумаги (80 г/м)";
По позиции 25 таб. 3. Требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам, ТЗ установлено "Предназначены к использованию степлерами со сшивающей способностью до 25 листов".
Участником указано "Предназначены к использованию степлерами со сшивающей способностью 25 листов".
По позиции 26 таб. 3. Требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам, ТЗ установлено "Предназначены к использованию степлерами со сшивающей способностью до 25 листов".
Участником указано "Предназначены к использованию степлерами со сшивающей способностью 25 листов";
По позиции 100 таб. 3. Требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам, ТЗ установлено "Вместимость до 200 листов".
Участником указано "Вместимость 200 листов".
Тем самым участником закупки не указано значение ниже установленного в Техническом задании в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ИП Матвеевой А.В. по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Матвеевой А.В. на действия аукционной комиссии Заказчика - Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на приобретение канцелярских товаров (извещение N 0120100008418000070) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 августа 2018 г. N 657/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018