Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Ротекс" на действия аукционной комиссии Заказчика - Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Национальный научный центр морской биологии" Дальневосточного отделения Российской академии наук Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты помещений "Приморского океанариума" (извещение N 0320400000417000115) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы. Считает, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон присутствующих на рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Ротекс".
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии частью 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ участник может подать запрос на разъяснение положений документации в срок не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен Заказчиком - 18.04.2018 10:00.
Вместе с тем в документации об аукционе установлен последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе: 14.03.2018 г. (36 дней до окончания срока подачи заявок).
Следовательно, заказчик установил срок окончания подачи запроса на разъяснение положений документации образом с нарушением требований части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик должен при описании объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Так же и в документации об аукционе заказчик устанавливает, что предоставляемые исполнителем и используемые им в ходе оказания услуг товары должны отвечать требованиям ГОСТов и ТУ, иметь соответствующие сертификаты соответствия, декларации о соответствии, гигиенические сертификаты, паспорта и иные документы, удостоверяющие их качество и соответствие стандартам, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Требования к качеству Бумажных полотенец устанавливает ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия (с Изменением N 1)". В Таблице 2 данного ГОСТ 1 установлены Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2,%, не более 10. То есть, в соответствии математическим правилами в диапазоне от -10 до +10.
Вместе с тем в Приложении N 1 к Техническому заданию на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты помещений "Приморского океанариума" - филиала ННЦМБ ДВО РАН в таблице 1 в разделе 1 при описании требований к бумажным полотенцам Заказчик устанавливает Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2, в диапазоне от 0 до 10%.
Таким образом, Заказчик в нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ устанавливает требования к материалам(товарам) не соответствующие требованиям ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия (с Изменением N 1). И в тоже время в Приложении N 1 к Техническому заданию на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты помещений "Приморского океанариума" - филиала ННЦМБ ДВО РАН в таблице 1 в разделе 1 при описании требований к туалетной бумаги заказчик устанавливает предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2 , %, в диапазоне (+10) - (-10), то есть согласно требований ГОСТ Р 52354-2005.
В Приложении N 1 к Техническому заданию на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты помещений "Приморского океанариума" - филиала ННЦМБ ДВО РАН в таблице 1 в разделе 7 при описании требований к Мылу хозяйственному установлено, что Жирные кислоты по массе должны быть, % от 64 до 72, а так же что по содержанию жирных кислот хозяйственное твердое мыло должно быть: I, II или III группы. Вместе с тем, ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия", на который ссылается заказчик, устанавливает(таблица 2), что масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г не менее 70,5 г для мыла I группы, не менее 69,0 г для мыла II группы, не менее 64,0 г для мыла III группы.
Также Заказчик устанавливает, что Первоначальный объем пены, должен быть не менее 300 не более 500 см3, в то время как в ГОСТ 30266-95 (Приложение Д) указано, что Первоначальный объем пены не менее 300 см3.
Таким образом, Заказчик нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ и Положений документации об электронном аукционе и устанавливает требования к материалам (товарам) не соответствующие требованиям ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия", на который сам же и ссылается.
В Приложении N 1 к Техническому заданию на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты помещений "Приморского океанариума" - филиала ННЦМБ ДВО РАН в таблице 1 в разделе 11 при описании требований к Освежителю воздуха установлено, что Степень эвакуации содержимого аэрозольной упаковки не менее 95%. В соответствии с требованиями к описанию значений показателей используемых товаров (материалов), указанных в документации об аукционе, если в Технической документации значение показателя технического или функционального параметра представлено как диапазон значений с использованием слов "не менее", в предоставляемых сведениях участник закупки указывает точное значение соответствующего показателя технического или функционального параметра. Таким образом, в своей заявке участник должен указать конкретное значение параметра Степень эвакуации содержимого аэрозольной упаковки.
В соответствии с ГОСТ 32481-2013 "Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке. Общие технические условия (с Поправкой)", чтобы определить степень эвакуации содержимого из аэрозольной упаковки необходимо провести испытания(пункт 8.8) . Для проведения испытаний отбираются образцы из каждой партии товара(пункт 8.2). За партию принимают количество продукции одного наименования, однородной по показателям качества, в потребительской упаковке одного или разных типов и видов, изготовленной в установленный технической документацией период, но не более суток(пункт 7.1) Таким образом, у каждой партии произведенного товара будет конкретно свое значение степени эвакуации содержимого аэрозольной упаковки.
Закон N 44-ФЗ не обязывает иметь в наличии товар на момент подачи заявки, соответственно, не предоставляется возможным указать конкретное значение вышеуказанного параметра.
Таким образом, участник не может указать для Освежителя воздуха конкретное значение параметра Степень эвакуации содержимого аэрозольной упаковки. Так же считаю данное требование избыточным, каким образом Заказчик при приемке сможет определить без соответствующего специального лабораторного оборудования и специалистов Степень эвакуации содержимого аэрозольной упаковки.
В Приложении N 1 к Техническому заданию на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты помещений "Приморского океанариума" - филиала ННЦМБ ДВО РАН в таблице 2 в разделе 5 при описании требований к Моющему средству для ухода за всеми типами твердых установлено, что Значение pH 6-6,5. В соответствии с требованиями к описанию значений показателей используемых товаров(материалов), указанных документации об аукцине, если в Технической документации значение показателя технического или функционального параметра представлено как диапазон значений с использованием символа "-"(дефис) в предоставляемых сведениях участник закупки указывает точное значение соответствующего показателя технического или функционального параметра. Таким образом, в своей заявке участник должен указать конкретное значение параметра Показатель концентрации водородных ионов средства рН.
В соответствии с ГОСТ 22567.5-93 "Средства моющие синтетические и вещества поверхностно-активные. Методы определения концентрации водородных ионов" чтобы определить Показатель концентрации водородных ионов средства рН необходимо провести испытания проб у каждой партии товара. Таким образом, у каждой партии произведенного товара будет конкретно свое значение степени эвакуации содержимого аэрозольной упаковки.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В связи с тем, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ротекс" на действия аукционной комиссии Заказчика - Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Национальный научный центр морской биологии" Дальневосточного отделения Российской академии наук Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты помещений "Приморского океанариума" (извещение N 0320400000417000115) необоснованной, т.к. заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, т. к. заказчик установил срок окончания подачи запроса на разъяснение положений документации образом с нарушением требований Закона N 44-ФЗ;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что ранее по данной закупке было выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 мая 2018 г. N 399/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018