Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ФДО-МЭТТЭМ" на действия Заказчика - Краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оснащению транспортных средств тахографами и тахографическими картами (извещение N 0520200000118000051) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заявитель считает, что заказчик указав показатель товара "Автоматическая регулировка яркости подсветки дисплея в зависимости от времени суток" ограничил количество участников закупки, т.к. данный показатель соответствует только тахографу "ШТРИХ-TaxoRUS" - производитель ООО "НТЦ "Измеритель".
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчиком заданы требования к товарам, которые являются объектом закупки.
Документация об аукционе содержит показатели связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем не представлены.
При этом, согласно документам представленным заказчиком, кроме тахографа "ШТРИХ-TaxoRUS" показатель "Автоматическая регулировка яркости подсветки дисплея в зависимости от времени суток" присутствует и в других тахографах (Атол Drive Smart; Касби DT-20M; Меркурий TA-001).
Следовательно, заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФДО-МЭТТЭМ" на действия Заказчика - Краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оснащению транспортных средств тахографами и тахографическими картами (извещение N 0520200000118000051) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 апреля 2018 г. N 392/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018