Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Аквахим" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГУП "Примтеплоэнерго" при проведении электронного аукциона на поставку сульфоуголя (извещение N 0520200000118000060) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы. Считает, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон присутствующих на рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Аквахим".
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в документации об аукционе предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "не должна", "не должны". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_- до_", "от", "до", "от_до" то есть должны быть конкретными.
В техническом задании документации об аукционе указаны в том числе показатели:
Наименование показателя |
Норма для марок |
|
|
СК |
СМ |
1. Динамическая обменная емкость с заданным расходом регенерирующего вещества, мг·моль/дм, не менее |
240 |
290 |
2. Гранулометрический состав, %, массовая доля зерен размером: |
|
|
св. 1,25 мм, не менее |
10 |
- |
св. 0,7 мм, не более |
- |
15 |
менее 0,25 мм, не более |
5 |
5 |
3. Массовая доля влаги, % |
35_5 |
35_5 |
4. Способность к пептизации |
Фильтрат не должен давать мути и окрашиваться |
Вместе с тем, инструкция не позволяет указать вышеуказанные показатели в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и документацией об аукционе.
Не указание показателей в соответствии с требованиями инструкции, которая не позволяет указать достоверные показатели товара в соответствии с ГОСт может повлечь нарушение порядка рассмотрения заявок.
Так например заявка участника закупки который допущен к участию в аукционе содержит показатели товара сопровождающиеся словами"не более", "не менее".
Следовательно, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ инструкция по заполнению заявки не соответствует требованиям части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В связи тем, что заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и документацией.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аквахим" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГУП "Примтеплоэнерго" при проведении электронного аукциона на поставку сульфоуголя (извещение N 0520200000118000060) необоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки не позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 мая 2018 г. N 418/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018