Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Терентьева Александра Евгеньевича на действия Заказчика - КГБУЗ "Уссурийская ЦГБ" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием КГБУЗ "Уссурийская ЦГБ" (извещение N 0320300149718000089) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- описание объекта закупки не соответствует нормам Закона N 44-ФЗ;
- установлено требование о предоставлении документов подтверждающих соответствие участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что заказчик не исполнил предписание Комиссии Приморского УФАС России.
Заказчик не согласен с жалобой и считает, что не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения лиц присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Исполняя предписание N339/04-2018 от 05.04.2018 по п. З заказчику: - назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.
Заказчик осуществил изменение извещения о проведении электронного аукциона для закупки 0320300149718000089 размещено 23.04.2018года в 17:56 (местного времени).
Были назначены:
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе-03.05.2018года;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе-04.05.2018года;
Дата проведения аукциона-07.05.2018года.
Согласно требованиям части 6 статьи 65 Закона N44-ФЗ при внесении изменений в документацию срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей. Заказчиком продлены сроки подачи заявок в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона N44 ФЗ.
Согласно п. 1.4 части 1 аукционной документации объектом закупки являются: Услуги по повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием КГБУЗ "Уссурийская ЦГБ". Согласно п.1.27 части 1 аукционной документации размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 1% от начальной максимальной цены договора, что составляет 7969,13 рублей (семь тысяч девятьсот шестьдесят девять рублей 13 копеек).
В техническом задании Заказчика указан вид обучения: повышение квалификации среднего медицинского персонала при этом указан контингент слушателей, а именно: Специалисты практического здравоохранения со средним медицинским образованием.
Повторная редакция технического задания аукционной документации соответствует первоначальной редакции технического задания и суть ее не изменена.
Таким образом, доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки, об изменении объекта закупки и увеличения размера обеспечения заявок не обоснован.
Заказчик не нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N44 -ФЗ, а также требования части 6 статьи 65 Закона 44 -ФЗ, не ограничил число участников закупки и не изменил объект закупки и не увеличил размер обеспечения заявок.
Согласно части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, Заказчик правомерно установил требования о наличии лицензии на право ведения (осуществление) образовательной деятельности, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. Если выполнение работ, оказание услуг, составляет лицензируемый вид деятельности, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности. Образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации подлежит лицензированию, (п. 18 приложения к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.13 N 966).
Заказчик не нарушил требования части 6 статьи 31 Закона N44 ФЗ.
Заказчик, формируя техническое задание выполнил условия не противоречащие ст. 33 Закона N 44-ФЗ, а именно:
Согласно части 3 статьи 33 Закона N44- ФЗ Заказчик не устанавливал в аукционной документации требования квалификации участника закупки, не устанавливал наличие опыта работы, требования к деловой репутации, требования к наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющейся предметом контракта.
В связи с тем, что место оказание услуг осуществляется в пределах Уссурийского городского округа, в помещениях Исполнителя, то указание техническом задании на наличие помещения для проведения аудиторских и практических занятий семинарских занятий и консультаций преподавателей, проведения контроля знаний специалистов и их итоговой аттестации должно проводится в помещении исполнителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N73-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в частности: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Требование о наличие лицензии на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно установлено в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N291., в соответствии с п. 18 приложения к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.13 N966.
Оказание надлежащим образом образовательных услуг работникам Заказчика в соответствии с программой и учебным планом, согласованным с Заказчиком, и в зависимости от сферы деятельности сотрудников Заказчика, обеспечение слушателей необходимой литературой и материалами, необходимыми для образовательного процесса, требование к учебным программам, требования к организации учебного процесса Заказчиком описано объективно , так как согласно пункта 5 приказа Минздрава РФ от 03.08.2012 N 66н трактует что, "Сроки, формы, содержание и технология обучения по программам дополнительного профессионального образования определяются образовательными и научными организациями, реализующими соответствующую образовательную программу, самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к программам послевузовского профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности) и потребностью работодателя".
Выбирая цикл обучения для сотрудника, руководитель исходит из конкретной цели повышения квалификации по этому направлению, программы обучения и повышения квалификации медицинского персонала создаются с учетом определенных условий, которым должен отвечать сотрудник на той или иной должности.
Использование образовательных программ регулирует Приказ Минздрава РФ от 03.08.2012 N 66н. Данный Порядок предусматривает повышение квалификации специалистов не реже, чем каждые пять лет в течение всей их трудовой деятельности, в объеме, определенном образовательной или научной организацией с учетом требований ФГОС и ФГТ по соответствующему направлению подготовки (специальности). Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", в соответствии с пунктом 12 ... Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.
В силу приказа Минздрава России от 03.08.2012 N 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях" обучение по программам дополнительного профессионального образования работников, имеющих среднее и/или высшее медицинское и/или фармацевтическое образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, указанным в абз. 3 п. 5 настоящих Порядка и сроков, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности более 5 лет, организуется:
- для работников, имеющих стаж работы 10 лет и более, по программам дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации (нормативный срок прохождения подготовки при любой форме обучения составляет от 100 до 500 ч);
- для работников, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет, по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки (нормативный срок подготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 ч).
Совершенствование работниками профессиональных знаний и навыков осуществляется путем их обучения в образовательных и научных организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам, реализуемым в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинских работников организуются в соответствии:
- с квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", утвержденными Приказом Минздрава РФ от 08.10.2015 N 707н;
- с квалификационными характеристиками, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н.
Тем самым доводы Заявителя не обоснованы, документация в новой редакции на закупку N0320300149718000089 от 23.04.2018года на право заключения договора на оказание услуг по повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием составлена в соответствии с требованиями Закона N 44 -ФЗ и учетом решения Комиссии Приморского У ФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Терентьева Александра Евгеньевича на действия Заказчика - КГБУЗ "Уссурийская ЦГБ" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием КГБУЗ "Уссурийская ЦГБ" (извещение N 0320300149718000089) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 мая 2018 г. N 427/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018