Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба АНО ДПО "Сибирский центр подготовки спасателей" на действия Заказчика - МКУ "Владивостокская городская поисково-спасательная служба" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обучению спасателей (извещение N 0320300133418000009) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе АНО ДПО "Сибирский центр подготовки спасателей".
Также заявитель считает, что заказчик нарушил требования Закона N 44-ФЗ, т.к. не разместил протокол рассмотрения заявок в сроки установленные Законом N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает, что конкурсная комиссия не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав представителя стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с документацией по открытому конкурсу на оказание услуг по обучению спасателей, рассмотрение и оценка заявок состоялось 18 апреля 2018 года, протокол был размещен в личном кабинете Заказчика в ЕИС 19 апреля 2018 года.
Согласно представленным заказчиком документам в связи с ненадлежащей работой службы технической поддержки ЕИС, протокол не был виден в открытой части сайта, и в связи с этим МКУ "ВГПСС" несколько раз обращалось в техническую поддержку сайта ЕИС об устранении ошибки, выражавшейся в отсутствии в открытой части итогового протокола, что подтверждается перепиской с технической службой ЕИС.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участника закупки АНО ДПО "Сибирский центр подготовки спасателей".
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В подпункте 2.8 пункта 31 Информационной карты открытого конкурса указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. Форма 3.4. Форма предложения участника открытого конкурса (Раздел III Документации) содержит Требования к описанию предложения участника открытого конкурса:
В том числе указание на то, что Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки описывается с учетом требований и характеристик к объекту закупки, указанных в Разделе VI. ЗАДАНИЕ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
Информация, содержащаяся в Предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, не должна допускать двусмысленных толкований и должна соответствовать Разделу VI. ЗАДАНИЕ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ.
АНОДПО "СЦПС" в заявке на участие в конкурсе выразило предложение оказать услуги на условиях, указанных в Разделе VI. ЗАДАНИЕ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ. Таким образом, не было представлено предложение, не содержащее двусмысленных толкований. Например, в Разделе IV. ЗАДАНИЕ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ содержатся следующие положения:
- Программы повышения квалификации должны соответствовать квалификационным требованиям к профессиям и должностям обучаемых, быть оптимальными по длительности обучения, сочетанию лекционных и практических занятий, а также по видам и нормативам учебной нагрузки.
- Программы должны быть ориентированы на современные инновационные образовательные технологии и средства обучения, в т.ч. активные методы, анализ конкретных ситуаций, использование теории и практики принятия управленческих решений, дифференцированное обучение, применение современных методов контроля и управления образовательным процессом, компьютерного моделирования, обмена опытом, психологических тренингов.
- (при этом не менее 70% учебных часов для проведения практических занятий (упражнений)).
- (при этом не менее 60% учебных часов для проведения практических занятий (упражнений)).
- (при этом не менее 80% учебных часов для проведения практических занятий (упражнений)).
- Время пребывания каждого слушателя в изолирующих дыхательных аппаратах на сжатом воздухе и в изолирующих химических костюмах открытого и закрытого типа на практических занятиях по тактико-технической подготовке не менее 1/3 от продолжительности занятий.
- Практическое применение аппарата искусственной вентиляции лёгких с функцией кислородной ингаляции и тренажёра для проведения сердечно-лёгочной реанимации на занятиях по медицинской подготовке не менее 1/4 от времени продолжительности занятий для каждого слушателя.
- Время пребывания каждого слушателя в изолирующих дыхательных аппаратах на сжатом воздухе и в средствах индивидуальной защиты кожи на практических занятиях по высотной подготовке не менее 1/4 от продолжительности занятий.
- Наличие в учебной дополнительной профессиональной программе, учебном и учебно-тематическом плане практических занятий по обучению спасателей работе с современным техническим оборудованием ______________________ (заполняется на основании предложения по критериям оценки).
- Обучение проводится выездной группой преподавателей в количестве ______ (заполняется на основании предложения по критериям оценки)
В отношение данных положений АНОДПО "СЦПС" в составе заявки не было представлено предложение, не допускающее двусмысленного трактования.
Следовательно, конкурсная комиссия, приняв решение об отказе в допуске заявки АНО ДПО "Сибирский центр подготовки спасателей" на участие в конкурсе, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНО ДПО "Сибирский центр подготовки спасателей" на действия Заказчика - МКУ "Владивостокская городская поисково-спасательная служба" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обучению спасателей (извещение N 0320300133418000009) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 мая 2018 г. N 409/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018