Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
от уполномоченного органа: Волкова Е.В.- директор; Болтаева Е.Ю. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии Заказчика - Департамента здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0120200004718000230) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы. Считает, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей на рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Торговый дом "ВИАЛ".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Торговый дом "ВИАЛ" установила следующее.
В пункте 25 раздела 1.1.22. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме (далее - Информационная карта) установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N44 - ФЗ и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с требованиями, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
"_- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Томе 3 "Техническое задание" Части II настоящей документации об аукционе в электронной форме_
_Показатели, выделенные знаком "" не подлежат изменениям: при установлении текстового показателя вместе с цифровым (при наличии) (к примеру, "не менее 15"), участником указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения как словесного, так и цифрового показателя)_".
Вместе с тем, первая часть заявки с порядковым номером 6 на участие в аукционе в электронной форме, в нарушение пункта 25 раздела 1.1.22. Информационной карты тома 1 части I, тома 3 "Техническое задание" части II ДАЭФ, а также подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N44 - ФЗ содержит конкретный показатель в отношении остаточного срока годности товара, предлагаемого к поставке, который не соответствует значению, установленному табличной частью раздела 2 тома 3 "Техническое задание" ДАЭФ, а именно:
МНН |
Остаточный срок годности, установленный частью II тома 3 "Техническое задание" ДАЭФ |
Остаточный срок годности на момента поставки (предложение участника аукциона в электронной форме, заявка с порядковым номером N 6) |
Клопидогрел |
не менее 15 месяцев с момента поставки |
15 месяцев |
Варфарин |
не менее 15 месяцев с момента поставки |
15 месяцев |
Железа [III] гидроксид полимальтозат |
не менее 15 месяцев с момента поставки |
15 месяцев |
_____________________
неизменный показатель: при установлении текстового показателя вместе с цифровым (при наличии) (к примеру, "не менее 15"), участником указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения как словесного, так и цифрового показателя).
В соответствии с требованиями, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
"- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Томе 3 "Техническое задание" Части II настоящей документации об аукционе в электронной форме_ Показатели, выделенные знаком "" не подлежат изменениям_"
Вместе с тем, первая часть заявки с порядковыми номерами 1, 4, 5 на участие в аукционе в электронной форме, в нарушение пункта 25 раздела 1.1.22. Информационной карты тома 1 части I, тома 3 "Техническое задание" части II ДАЭФ, а также подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N44 - ФЗ содержит конкретный показатель в отношении остаточного срока годности товара, предлагаемого к поставке, который не соответствует значению, установленному табличной частью раздела 2 тома 3 "Техническое задание" ДАЭФ.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона N 44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Так с 01.01.2018 г. в силу вступило Постановление утвержденное Правительством Российской Федерации от 15.11.2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380). Заявитель ссылается на разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 18.10.2017 года NИА/71717/17, которые были даны до вступления в силу вышеуказанного постановления.
В соответствии с пунктом в) части 2 Постановления N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указывают остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.). Таким образом, в силу императивной нормы Постановления N 1380 остаточный срок годности лекарственного препарата отнесен к характеристикам товара. Данный пример был применен при описании объекта закупки заказчиком и выделен знаком "", что означает, что данный показатель является неизменным.
Тем самым аукционная комиссия приняв решение об отклонении заявки ООО "Торговый дом "ВИАЛ" от участия в аукционе, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии Заказчика - Департамента здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0120200004718000230) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 августа 2018 г. N 434/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018