Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Уссурийская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН - Йопромид) (извещения N 0320300149718000278) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
Огласив жалобу, заслушав пояснения лица присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Довод Заявителя о том, что указание Заказчика в аукционной документации следующих характеристик: "Выведение из организма в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы" противоречит нормам постановления Правительства РФ N 1380 от 15.11.2017 года не может быть признан обоснованным на основании следующего.
Данным Постановлением установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок, в том числе в целях исключения наиболее типичных случаев ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов.
Подпунктом "з" пункта 5 Постановления N1380 установлено, что при описании объекта закупки не допускается указывать: - требования к показателям фармакодинамики и фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
Вместе с тем в соответствии с пунктом 6 Особенностей описания лекарственных препаратов описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с вышеуказанными требованиями Постановления N 1380 в Техническом задании содержится обоснование необходимости указания такой характеристики:
Решение врачебной комиссии СП "Городская больница" КГБУЗ "Уссурийская ЦГБ" от 31.05.2018 года N541, которое является неотъемлемой частью аукционной документации (Приложение N1).
В отношении доводов Заявителя жалобы считаю, что обжалуемое положение аукционной документации не противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ, поскольку обусловлено фактической потребностью заказчика.
Указанные в аукционной документации требования к безопасности применения лекарственного применения (Выведение из организма в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом) не указывают на конкретного производителя и соответствует требованию пункта 6 Постановления N1380, кроме того на территории РФ зарегистрированы и находятся в свободном обращении указанный лекарственный препарат МНН Йопромид двух производителей, с характеристиками, соответствующими заявленным в техническом задании, а именно:
- Ультравист (Байер ШерингФарма АГ-Германия);
- Йопромид ТР (ООО "МОСФАРМ" -Россия).
Заказчик вправе предъявлять к товару такие требования, которые позволяют достичь результатов, необходимых для эффективного обеспечения эффективности оказания медицинской помощи для пациентов.
Следовательно, требования к рентгеноконтрастному ЛС, указанные в аукционной документации не могут рассматриваться как положение, приводящее к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов. Лекарственное средство Йопромид данной лекарственной формы и дозировки, затребованное Заказчиком и имеющее аналоги с указанными техническими характеристиками, находятся в свободном обороте на территории РФ; и любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции, соответствующей требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей Заказчика.
Количество таких участников не ограничено.
Доказательства невозможности поставить товар, указанный в документации, Заявителем не представлены.
Следовательно, заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и тем самым, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Уссурийская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН - Йопромид) (извещения N 0320300149718000278) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 июля 2018 г. N 566/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018